Евгения Егорова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «По страницам букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной логопедической группе
«По страницам букваря»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование готовности к школе. Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей: выполнять звуковой анализ слов, делать звуковую схему, определять заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце, печатание и чтение слов, составлять из слов предложения, разгадывать ребусы.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „По страницам букваря“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно-развивающие цели. Повысить интерес к занятиям. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, логического мышления, памяти, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. закрепить у детей умение слушать логопеда и друг друга, выполнять задания по речевой инструкции; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Формирование активности, усидчивости, самостоятельности, инициативности на занятии.
Оборудование: презентация, магнитная доска, картинки книг, на которых с обратной стороны напечатаны буквы, домик и картинки на магнитной основе для определения звука в слове, буквы на магнитах, раздаточный материал для дидактической игры «Ромашки» (на прищепках, цветные кружки для выкладывания звуковой схемы слова, картинки-облака на которых написаны слова, листочки и карандаши.
Ход занятия
Логопед: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости: учителя и ваши родители. Давайте поздороваемся! Посмотрите на наших гостей и больше мы не будем на них отвлекаться. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Наши гости хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.
- Мы занятие начинаем и предметы называем. Отгадайте загадки:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним, сумей-ка!
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я —. (Тетрадка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Стерка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Логопед: Кому нужны все эти предметы?
Загадка:
Первая книга, что знания даёт,
Её первоклассник в портфеле несёт.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
(Букварь)
Логопед: Вот сегодня на нашем занятии мы с вами будем путешествовать по страницам букваря.
- Ой, что же это? Как же нам прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достать письмо) Давайте прочитаем, что здесь написано.
«К вам в садик я проникла ночью!
Решила – занятие вам испорчу!
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Все буквы в узелок связала,
Всё в букваре заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет.
Подпись: Баба-Яга»
Логопед: Ребята, в букваре царит беспорядок. Но не огорчайтесь, на страницах букваря мы выполним задания и откроем 7 книг с буквами, чтобы прочитать волшебное слово, которое наведёт порядок в букваре.
1. Задание «Назовите спрятанные буквы»
Дети называют буквы.
Логопед: Хорошо, вы справились с заданием и открываем первую книгу с буквой.
Загадка:
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит,
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт. (Звук)
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
-Чем обозначаются звуки речи на письме? (Буквами)
- За ваши правильные ответы вы получаете следующую букву.
2. Игра «Звуковой домик»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите место звука в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующее окошко домика.
- Вы правильно «поселили» картинки. Открываем следующую книгу с буквой.
Гимнастика для глаз «Закрываем мы глаза, вот какие чудеса»
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
3. «Ребусы»
- Отгадайте зашифрованное слово. (Логопед показывает слайды с ребусами, а дети их отгадывают)
- Хорошо. Получите ещё одну букву.
Логопед: А сейчас у нас музыкальная переменка.
Физкультминутка «Самолёт» (под видеоролик Чударики)
4. Игра “Собери ромашку” (на прищепках)
Логопед: Вот мы попали на поле с ромашками. Но цветы рассыпались.
Помогите собрать ромашки. У них разные серединки — на каждой написана буква, а на лепестках картинки. Поберите подходящие лепестки с картинками, которые начинаются на букву, написанную на серединке. У вас должно получиться по пять лепестков.
- Все справились с заданием и переворачиваем следующую книгу.
5. Игра «Отгадай загадку и напиши отгадку»
Логопед: Отгадайте загадки про игрушки.
Загадка:
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть … (Кубики)
Логопед: Напишите ответ на листочке. Кто пойдёт к доске и выложит слово из букв? Сделайте звуковую схему к слову. Кто пойдёт к доске и выложит схему к слову?
Загадка:
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится. (Машина)
Логопед: Напишите ответ на листочке. Кто пойдёт к доске и выложит слово из букв? Сделайте звуковую схему к слову. Кто пойдёт к доске и выложит схему к слову?
- И с этим заданием вы справились. Открываем ещё одну букву.
6. Игра «Собери предложение» (Облака со словами)
Логопед: Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите,
Предложение прочтите.
Ребёнок выполняет задание.
Логопед: За выполненное задание открываю последнюю букву. А теперь из этих букв надо собрать слово. Какое слово получилось? (Молодцы)
- Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и навели порядок в букваре. Все буквы на месте и собрались вместе.
Чтение стихотворения С. Маршак. :
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка слишком,
Но для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку!
В любой рассказ найдёшь ты путь.
Войдёшь в любую сказку.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Их знают матери, отцы.
Сегодня вы все Молодцы!
А наш чудесный Букварь
Благодарит вас за внимание
И говорит вам до свидания!
- На этом наше путешествие закончено, а за вашу помощь вы награждаетесь шоколадными медальками.