Марина Аитова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Путешествие на воздушном шаре».
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
• Развивать мышление и речь детей.
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Дети, зайдя в группу, находят залетевший воздушный шар и на нём конверт.
- Ребята, странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу попросить у вас помощи в мою страну проник злой волшебник, он украл книгу Знаний, а её части разбросал. Только вы сможете её найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы найдёте части книги и вернёте мне. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? А попадём мы в волшебную страну на волшебном шаре.
Все: 1-2-3- наш воздушный шар лети, в страну волшебную ты нас перенеси.
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. (один из ребят достаёт мяч.)
Задание № 1. «Кто внимательный».
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Мы получили первую часть картинки.
Задание № 2. «Допиши первую букву слова».
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Получили вторую часть картинки.
Задание № 3 «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения)
-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Мы получили третью часть картинки.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание N4 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Возьмите картинки и разделите это слово на слоги. Молодцы, и с этим заданием вы справились. И получаем четвёртую часть картинки.
Мы выполняли задания, но в пути надо отдохнуть.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание № 5 Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: я буду называть звук, а вы придумаете слово с заданным звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Получайте пятую часть картинки.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где книга?
- Части картинок, которые мы получали. Давайте их сложим вместе (дети складывают и видят книгу волшебника).
Что-то ещё осталось в корзине, давайте, заглянем в неё.
-Ребята, здесь записка «Ребята, вы нашли книгу, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В корзине вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник».
-Ребята, прежде чем мы узнаем, что в корзине вспомните, что мы делали сегодня. (Ответы детей).
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём воздушный шар и скажем волшебные слова.
Все: 1-2-3- наш воздушный шар лети, в детский сад ты нас перенеси.