Нина Мезенцева
Занятие по обучению грамоте и экологии «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела письмо.
Кто-то бросил в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Ребята,вы хотите узнать,от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ.
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Я не касаюсь сосен
И елочек, я -. (осень).
Публикация «Занятие по обучению грамоте и экологии „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Правильно. Вот, что пишет вам осень : "Ребята, я приготовила для вас интересные задания. Если вы их выполните, вас ждет сюрприз".
- Хотите узнать, какой сюрприз приготовила для вас Осень? Тогда давайте выполним задания.
1-ое задание: нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед осенью?
- Какое время года наступит после осени?
- Осень подходит к концу, как можно назвать осень сейчас? (поздняя осень).
- А еще можно сказать, Что сейчас ПРЕДЗИМЬЕ - конец осени, последние деньки осени перед зимой.
2-ое задание: игра " Четвертый лишний".
- Осень приготовила для вас картинки.
1) - Кто на картинках (животные).
- какие животные (дикие).
- Кто из животных здесь лишний (лиса, волк, белка, медведь - лишний ложится в спячку).
2) - На этой картинке определить, какая птица лишняя (ворона, дятел, сорока, ласточка- лишняя, перелетная).
3)- Что изображено на этой картине и что лишнее (шапка, варежки, пальто, шорты - лишнее, летняя одежда).
4) - Что лишнее на этой картинке (сумка, санки, самолет, зонт - лишний, слово начинается на З).
3-е задание. Загадки. - Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, отгадку найти среди картинок, определить первый звук в слове - отгадке.
Я вырос на грядке Всех на свете обшивает
Характер мой гадкий Что сошьет - не надевает. (игла, И).
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук, Л).
Гладишь - ласкается, Через поле и лесок
Дразнишь - кусается. Подается голосок.
На цепи сидит, Он бежит по проводам,
Дом сторожит. (собака,С). Скажешь здесь, а слышно - там.
(телефон,Т)
- А теперь встаньте так, как я скажу.
1) третий ребенок станет первым;
2) первый ребенок встанет перед третьим;
3) второй ребенок встанет между первым и вторым;
4) четвертый ребенок встанет после третьего.
- Проверим, кто какой звук: 1-й -Л, 2-й - И, 3-й - С,4-й - Т. какое слово получилось (лист).
В птичник повадится На узкой дорожке
Жди беды. Голова да рожки.
Рыжим хвостом заметает следы. Кто так медленно ползет
(лиса, С). На себе свой дом везет.
(улитка, У).
Не жужжу, когда сижу. Круглый, круглый, сладкий,сладкий.
Не жужжу, когда сижу. С полосатой кожей гладкой.
Если в воздухе кружусь, А разрежешь - посмотри:
Тут же вдоволь нажужжусь. Красный, красный он внутри.
(жук,Ж). (арбуз,А).
- Встаньте так, как я скажу:
1) (имя ребенка) встанет первым;
2) Второй встанет за первым;
3) Четвертый встанет около второго;
4) Третий встанет между вторым и четвертым.
- Повторим, кто какой звук: 1-й - Л, 2-й - У, 3-й - Ж, 4-й - А. какое получилось слово (лужа). Замечательные осенние слова у нас получились.
4. Физминутка. - Сейчас я закрою глаза и буду считать до 5. А вы за это время должны на коврике сделать круг. 1,2,3,4,5 - глаза мне можно открывать.
1,2,3,4,5 - прыжки на месте;
Вышел дождик погулять (маршируют);
Шел, не спешно, по привычке,
А куда ему спешить (разводят руки, пожимают плечами)
"По газону не ходить!"(повороты головы из стороны в сторону).
Дождь вздохнул тихонько:"Ох"(глубокий вдох, ОХ - на выдохе).
И ушел. Газон засох. (шагают).
5. Игра: "Загадай - мы отгадаем".
- Осень приготовила очень интересное задание. На столе у меня стоит тарелка с фруктами и овощами. Один из вас сейчас подойдет к столу с закрытыми глазами,возьмет кусочек,съест, но не говорит, что съел. А ребята должны отгадать, что ты съел, но для этого ты должен: сказать - фрукт это или овощ, описать, какой это фрукт или овощ (игра проводится несколько раз).
Итог.
- Вы сегодня - молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. За это Осень приготовила для вас сюрприз, но не один, а два. Первый - осень угощает вас своими дарами (яблоками). Второй сюрприз - Для девочек лежит на подоконнике, для мальчиков - в спортивном уголке.