Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Ё и звуки, которые она обозначает»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Ё и звуки, которые она обозначает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Ё и звуки, которые она обозначает»

Цель: Знакомство с буквой Ё и звуками, которые она обозначает.

Задачи:

- Показать, что в начале слова и после гласной буква Ё обозначает 2 звука;

- Продолжать учить детей делать звуко-буквенный анализ слов ;

-Уметь давать качественную характеристику звукам;

- Печатание букв Ё, ё.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Буква Ё и звуки, которые она обозначает“» размещена в разделах

-Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, счётные палочки, звуковые пеналы, тетрадь, схемы для составления предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?

- А согласные звуки есть двух видов, какие? (твёрдые и мягкие) Каким цветом мы их обозначаем? (синим, зеленым)

- Правильно, ребята.

- А чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).

- А сегодня я хочу познакомить вас новой буквой. Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.

- Это буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв). На что похожа буква Ё?

 Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной? Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)

• ЁЛКА, ТВОЁ, ЁЖИК, ПЕНЁК, КОТЁНОК, ВЕСЁЛЫЙ.

Отхлопать каждое слово и определить, на какой слог падает ударение.

- А как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов)

2. «Доскажи словечко»

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель(ёжик). Выставляется картинка. Какая первая буква в этом слове? (Буква Ё).

Колюч, да не ёж,

Кто же это?. (Ёрш). Выставляется картинка. Какая первая буква в этом слове? (Буква Ё).

За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках – иголки.

Что же это? … (Ёлки). Выставляется картинка. Какая первая буква в этом слове? (Буква Ё).

3. Игра «Поймай звук»

Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с хитрой буквы Ё.

Ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.

4. Проведём слого-звуковой анализ слова  ЁЖИК.  Необходимо приготовить к работе звуковые пеналы. Сколько в слове слогов? (В слове ё-жик – 2 слога).Из каких звуков состоит первый слог (первый слог состоит из 2 звуков–йо)

Второй слог? (второй слог состоит из 3 звуков - жик)

На какой слог падает ударение? (на первый слог падает  ударение)

Какие звуки слышатся вначале слова ёжик? Произнесите [йо]

Ребята, эти звуки обозначаются одной буквой  Ё

Теперь  произнесём эту букву. Как она произносится? (тянется, значит, эта буква, какая? (гласная). Буква Ё хитрая буква – потому что если буква Ё стоит первая,  то она обозначает 2 звука,

5. Физминутка (детям предлагается встать около стульчиков и повторить за логопедом)

Елочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Много елочек зеленых,

Много сделаем наклонов.

- А теперь я попрошу вас сесть за столы. Откроем тетрадочки и пропишем букву Ё.

6. Письменная работа.

Напишите букву Ё в воздухе. Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки.

А теперь вы изобразите букву Ё в воздухе. У вас на столах лежат палочки, выложите букву Ё,

7.«Составь схему предложения»

Ёжик спит под ёлкой. Сколько слов в этом предложении?

8. Итог :

- Давайте повторим, с какой буквой мы сегодня познакомились? (Мы познакомились сегодня с буквой «ё»)

- Из скольких звуков он состоит? (из 2 звуков [й’],[о])

- Какая это буква, гласная или согласная? ( гласная)

- Что еще интересного запомнили о букве? (делает предшествующий согласный мягким, всегда ударная).

 - Почему назвали эту букву хитрой? (Она может обозначать 2 звука, а иногда 1)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Ё и звуки, которые она обозначает»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Ё и звуки, которые она обозначает»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД