Алена Эверстова
Занятие по обучению детей к грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы. Закреплять умение понимать учебную задачу. Определять место звука в слове (начало, конец, середина слова).
Ход занятия
1. Здравствуйте ребята, давайте мы с вами послушаем стихи.
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавиц
На одной живут странице
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат
Славные сестрицы
Очень просят всех ребят
С ними подружится!
Познакомьтесь с ними дети:
Публикация «Занятие по обучению детей к грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Вот они стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком.
О чем рассказывается в стихотворении? (Ответы детей). Правильно дети.
Про буквы, про алфавит. В алфавите у каждой буквы есть свое место; первой стоит буква «А», последней буква «Я». Буквы окружают нас повсюду. В русском языке есть 33 буквы. Дети скажите чем буквы отличаются от звуков? (Ответы детей)
Буквы мы читаем, пишем, видим. А звуки мы только произносим и слышим.
Какие гласные звуки мы знаем?
Какие согласные звуки?
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки?
2. (Звонит сотовый телефон) Ребята, Незнайка просит помочь ему. Он в словах перепутал звуки. Вместо «шишки» назвал «фишки», вместо «дом» - «ком». Давайте поможем Незнайке найти правильные звуки.
1. Подарила мама…ночке (дочке)
Разноцветные платочки.
Очень рада….бочка (дочка)
Маленьким платочкам.
2. Между гор издалека
Течет бурная. щека (река).
3. - Ой! - кричит вокруг хозяйки
В огород забрались…майки (зайки).
4. Стужа. Снег. Метут метели
Темной ночью бродят …двери (звери).
5. Утром … кости (гости) к нам пришли
Всем подарки принесли.
6. Любопытные мартышки
Собирают с ёлок … фишки (шишки).
Молодцы. Все справились с заданием. (Воспитатель звонит Незнайке).
3. Посмотрите на эти картинки что вы видите? (Санки, белка, рыба).
Дети нужно в пустых квадратах написать гласные буквы, чтобы получилось название предмета. Прочтите слова (санки, белка, рыба). Сколько здесь гласных букв? ( Дети: Две гласные буквы)
Какие? (А,И, (Е,А, (Ы,А). Сколько в этом слове слогов? ( Дети: В этом слове два слога).
Теперь в пустые квадраты напишите согласные буквы. (Грибы, замок, ракета). Сколько здесь согласных букв? ( Дети: Три согласных букв). Какие? Сколько в этом слове слогов? (Ответы детей).
4. Физминутка.
Буквы.
В старом дерево дупло
Это домик буквы «О». (Круговые движения руками).
Рядом с нею на суку
Примостилась буква «У» (Садятся на корточки).
В гости к ним издалека
Прибежала буква «А» (Бегут на месте).
Прилетела бука «Я»
На спине у воробья. (Машут руками как крыльями)
Буквы стали веселиться
И смеяться и кружиться
То попрыгают немножко
То похлопают в ладошки
То присядут отдохнут
То опять плясать идут.
5. Какие буквы веселились? Как эти буквы называются одним словом. (Гласные).
Сейчас мы с вами будем выкладывать гласные буквы которые услышали в стихотворении шерстяной ниткой на бархатной бумаге. (О, У, А, Я).
6. Молодцы! Ребята посмотрите на эти картинки и скажите где слышится звук «Ч», «Ш», «Р» в начале слова, в середине слова или в конце слова. (Картинки «Чашка», «Ключ», «Качели», «Душ», «Мишка», «Шапка», «Портфель», «Рама», «Шар»).
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду говорить букву, а вы должны найти ее на ощупь. Юля достань букву «А» и. д.
Анализ занятия.