Виктория Жарова
Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Математическое путешествие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Занятие по образовательной области по познавательному развитию „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные задачи :
1. Учить различать и правильно называть круг и квадрат.
2. Закрепить понятие «один», «много», «большой», «маленький».
3. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Развивающие задачи : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Материалы и борудование :
Демонстрационный материал : игровой уголок (куклы, машины, плюшевый мишка, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, музыкальное сопровождение («Голубой вагон», круг (кольцо пирамидки, квадрат.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета.
Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, вопросы, физминутка.
Предварительная работа: Дидактические игры «Назови фигуру», «Чудесный мешочек».
Планируемые результаты: Умеют находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользуются словами один, много.
Научились различать и называть круг и квадрат.
Ход занятия.
I часть. Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. В некоторых местах мы будем делать остановки. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички! Предлагаю взять одну маленькую книгу с собой в рюкзак.
- А теперь поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
-Дети: Большие и маленькие.
-Воспитатель: Сколько маленьких?
-Дети: Мало.
-Воспитатель: А больших?
-Дети: Много.
-Воспитатель: Давайте возьмём в рюкзак самую маленькую машинку. Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
-Дети: Игрушки.
-Воспитатель: Какие?
-Дети: Куклы.
-Воспитатель: Сколько кукол?
-Дети: Много.
-Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
-Дети: Мишка.
-Воспитатель: А сколько медвежат?
-Дети: Один.
-Воспитатель: Какие вы молодцы! Возьмём с собой мишку.
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
-Дети: Поезд.
-Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
-Дети: Нет колес.
-Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
-Дети: Круги и квадраты.
-Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
-Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
-Дети: Квадрат.
-Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
-Дети: Нет.
-Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
-Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
-Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
-Дети: Квадратной.
- Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали обратно в детский сад. (Под музыку «Голубой вагон»).
IV Итог. Рефлексия с доставанием игрушек из рюкзака.
Воспитатель выкладывает игрушки из рюкзака на стол. Задаё т вопросы:
-Где мы были (Ответы детей)
-Что там видели? (Ответы детей)
- Что взяли с собой? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!