лена бирилова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области
«Ребёнок и природа»
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Программное содержание:
- развивать желание познавать природу; различать и называть конкретные виды деревьев (берёза, рябина, дуб, ель);
- формировать представление о растениях леса, о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья);
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы;
Материал и оборудование: стихи, загадки, иллюстрации деревьев, листочки на ленточках, мячик, музыкальное сопровождение, ёжик, мольберт, большое дерево, лист бумаги, карандаш.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, рассказывание загадок, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, физкультминутка; вопросы, упражнения с мячиком, подвижная динамическая пауза.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание деревьев (берёза, рябина, ель и т. д., их строение (корень, ствол, ветки, листья); рассматривание иллюстраций и картинок, чтение стихотворений, изобразительная деятельность по теме «Деревья».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычный лес. На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, велосипеде, поезде, самолёте.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но мы отправимся на воздушном шаре. Давайте сделаем кружок и возьмёмся за руки (делаем круг).
(Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена)
Упражнение «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика).
Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох,
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим разноцветные осенние листочки, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, какое необычное дерево. (Рассматриваем дерево на мольберте в группе)
А у наших у ворот,
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на это дерево. Что у него есть?
Дети: Ствол, листья, ветки, корень.
Воспитатель: А где же корень? Я его не вижу?
Дети: Он спрятался под землёй.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он там питается водичкой и растёт.
Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево).
Про какие рубашки говориться в загадке?
Дети: Про листочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами собирали листочки на прогулке?
Дети: Да
Воспитатель: А они шуршали у вас под ножками?
Дети: Да
Воспитатель: А как листочки шуршат, когда на них дует ветер?
Дети: Громко и они падаю.
Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в ветерок и подуем на листочки (раздать листочки на ленточках)
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Мы с вами возьмём листочек за ленточку и будем дуть, сначала сильно, а потом тихонько.
Воспитатель: Что было с листочком, когда мы дули сильно?
Дети: Он сильно качался.
Воспитатель: что было с листочком, когда мы дули тихонько?
Дети: Он почти ни качался.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с деревьями, которые растут в лесу.
Демонстрация иллюстраций с деревьями под стихи (берёза, дуб, рябина, ель).
Берёза.
Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь
Тебя всегда узнаешь.
Дуб.
Жёлудь в землю упадёт
И дубок здесь прорастёт
Слева дуб и справа
Выросла дубрава.
Рябина.
Ах, рябина милая
Осенью красивая
Птичек созываешь
Плодами угощаешь.
Ель.
Ёлочка – красавица
Ребятам очень нравиться
Зелёная всегда
В лесу растёт она.
Ребята, а чем похожи деревья между собой?
Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Формой, листьями. И у ёлки иголочки, а не листочки.
Воспитатель: А где растут деревья?
Дети: В лесу, в саду, в парке, на улице вдоль дорог.
Воспитатель: А давайте сейчас превратимся в деревья….
Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются).
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на деревья и вспомним, как они называются (демонстрация иллюстраций с деревьями).
Воспитатель: Ой, а кто это у нас спрятался за нашим волшебным деревом? (смотрим).
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Он лесной житель и пришёл рассказать вам сказку про себя.
Сказка про ежика.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик (показать шарик в открытой ладони). Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком). Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого). А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед – назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.
Молодцы! Сейчас ёжик хочет с вами потанцевать.
Динамическая пауза «Плакали зверюшки» (дети повторяют движения).
Воспитатель: Ребята, ёжику очень понравилось с нами танцевать, но нам пора с ним попрощаться. Давайте скажем ему до свидание и отправимся обратно в группу на своём воздушном шаре.
Дети: До свидание!
Воспитатель: Сейчас давайте обратно возьмёмся за руки и встанем в кружок. Полетели. (Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята скажите мне, пожалуйста, куда мы сегодня летали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Деревья, Ёжика
Воспитатель: С какими деревьями вы познакомились?
Дети: Берёза, дуб, рябина, ёлка.
Дети: Что у деревьев есть ствол, ветки, листья и корень, который спрятался под землёй.
Воспитатель: А что вы делали с Ёжиком и как его звали?
Дети: Ёжика звали Тимоша, мы с ним танцевали.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо!