Любовь Никифорова
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории МБДОУ
«Детский сад №24» г. Чебоксары
Никифорова Любовь Николаевна
Цель. Формирование познавательного интереса, сенсорного опыта у детей второй младшей группы.
Программное содержание.
Образовательные задачи. Дать детям знание о солнце как о самой яркой звезде во Вселенной.
Вызывать интерес к явлениям неживой природы. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение воспринимать предметы путем активного использования органов чувств (слухового, зрительного, осязательного).
Публикация «Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Учить пользоваться элементами ТРИЗ при составлении описательных рассказов о предметах и игрушках.
Развивающие задачи. Продолжать развивать речь детей, используя эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, величина, цвет, материал, назначение и другие, формировать логическое мышление и внимание Воспитательные задачи. Воспитывать культуру речи, побуждать к поиску наиболее верного словесного определения того, что воспринимается. Расширять возможности для исполнения детьми художественного слова.
Повышать любознательность детей.
Словарная работа. Расширять словарный запас названиями свойств и качеств предметов и явлений: тёплое, доброе, важное, деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный.
Индивидуальная работа. Активизировать Лёву К. в составлении описательного рассказа о предметах.
Предшествующая работа. Разучивание стихотворений к пальчиковой гимнастике «Здравствуй», к физкультминутке «Ветер», выкладывание силуэтов предметов из счетных палочек.
Материал. Посылка для Карлсона, коробки со счетными палочками на каждого ребенка, полотна тканей голубого и зеленого цвета, цветы для поляны, солнце из цветного картона, чудесная коробочка с предметами и игрушками (пластмассовый кубик, стеклянная лупа, плюшевый Чебурашка, железная ложка, резиновый игольчатый мячик, цветной карандаш, деревянная матрешка, медали из цветного картона в форме разных геометрических фигур, 2 доски разной ширины, одинаковой длины.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Наши пальчики хотят поздороваться друг с другом. Приготовьте ладоши. (Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Дети произносят текст и выполняют движения).
Здравствуй, солнце золотое! На первые четыре строчки
Здравствуй, небо голубое пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, вольный ветерок! здороваются с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга кончиками.
Мы живем в одном краю - На пятую и шестую строчки
Всех я вас приветствую. ладошки крепко жмут друг друга.
Воспитатель: Вот и поздоровались наши пальчики…
Ребята, кто-то к нам сюда спешит,
Слышите, мотор жужжит?
(Под музыку залетает Карлсон (младший воспитатель).
Карлсон: Вот и я. Здравствуйте, друзья. Пролетал я мимо и решил у вас приземлиться. А вы меня узнали?
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон дорогой,
Рады встрече мы с тобой.
Карлсон: Да, я самый красивый и добрый Карлсончик.
Я всегда вернуться рад
В мой любимый детский сад.
Прилетел я к вам с посылкой,
В ней подарки и записка,
Нужно быстро прочитать
И отгадку подсказать.
(Карлсон загадывает загадку) :
Что самое дорогое, важное, теплое на свете?
Дети: Это солнце.
Карлсон: Правильно. Это солнышко.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему оно самое важное, дорогое, теплое?
Дети: На земле без солнца ничего не растет, без солнца грустно, холодно и т. д.
Воспитатель: Скажите, что такое солнце? (Ответы детей). Это самая большая и яркая звезда, и эта звезда находится ближе всех звезд к земле, поэтому солнце такое теплое, яркое, доброе…
Карлсон: Ой, как интересно! В посылке у меня вот еще что есть (показывает). Как вы думаете, что это?
Дети: Это счетные палочки.
Карлсон: Вы научите меня выкладывать солнце из них?
Воспитатель: Конечно же, научим, Карлсон. Присаживайся рядом с ребятами, они покажут, как из счетных палочек солнышко сложить. (Дети за столами складывают фигуру солнца с лучиками из счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: У нас получилось солнышко.
Воспитатель: Расскажите Карлсону, какой формы солнце в природе?
Дети: Солнце круглое.
Воспитатель: А что еще бывает круглым? ( Дети называют: луна, мяч, колесо, обруч, тарелка и т. д.).
Какой формы все предметы, которые вы сейчас назвали?
Дети: Все предметы круглой формы.
Карлсон : Очень умные ребята. Я тоже теперь буду знать предметы круглой формы.
Воспитатель: Какого же цвета солнце?
Дети: Солнце желтого цвета.
Воспитатель: А что бывает еще желтым? ( Дети называют: лимон, краски, карандаши, цветок, люстра и т. д.).
Карлсон: Молодцы, ребята. Я теперь тоже буду знать предметы желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, солнце зовет нас гулять. Встанем и пойдем на солнечную поляну. (Дети идут на прогулку. Доходят до «речки», включается звукозапись, слышно «журчание» воды). Что это на нашей дороге лежит?
Дети: Это речка.
Карлсон: Правда это речка. Как же нам через неё пройти? (Дети предлагают варианты ответов).
Дети: Нам нужно построить мост.
Воспитатель: Вот предметы, вы должны выбрать, из чего можно построить мост. (Дети отвечают. Останавливаются на двух дощечках).
Воспитатель: Правильно, между двух берегов можно перекинуть доску -мостик. Смотрите, у нас две доски, они одинаковые (Нет). А чем они отличаются?
Дети: Они разной ширины. Светло-зеленая доска узкая, а тёмно- синяя доска широкая.
Воспитатель: Из какой дощечки мы построим мост? (Ответы детей). Почему?
Дети: Мост из широкой доски будет устойчивым, более надежным, по нему удобней идти.
Воспитатель: Карлсон, пройди первым по мосту на другой берег реки.
(Карлсон идет первым, а дети за ним).
(Включается звукозапись - сильный ветер. Музыка утихает).
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер поднялся. Поиграем с ним. ( Проводится физкультминутка: дети произносят слова текста и выполняют движения) :
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).
Вправо-влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра
Дальше двигаться пора.
Воспитатель: Здравствуй, солнце дорогое. Вот и пришли мы к тебе в гости. Ребята, присаживайтесь на поляне. (Дети присаживаются).
Воспитатель: Ребята, какой ветер нас встретил на берегу? ( Дети называют: ветер сильный, холодный, легкий, шумный и т. д.)
Карлсон: Посмотрите, что это на пенечке стоит и на нас глядит?
Дети: Это чудесная коробочка.
Воспитатель: У коробочки с двух сторон рукава, нужно просунуть в рукава руки, и на ощупь определить, что там лежит, из чего он сделан, какой на вес, какой на ощупь, какой по размеру, а затем вытащить и рассказать, какого цвета и что с ним можно делать?
Карлсон: А можно я попробую?
Воспитатель: Пожалуйста, Карлсон, попробуй. (Карлсон выполняет задание).
Карлсон: Это карандаш, он деревянный, легкий, гладкий, маленький, синего цвета, с ним можно рисовать.
Воспитатель: Молодец, Карлсон. И назвал предмет, правильно назвал, из чего он сделан, какой на вес, гладкий или шероховатый, какого размера, какого цвета и что можно с ним делать.
( Далее дети по - очереди достают предметы: мяч, матрешка, ножницы, шишка, кубик, мягкая игрушка заяц, называют их качества и свойства).
Воспитатель: Карлсон, тебе понравились ответы детей?
Карлсон: Так хорошо дети отвечали. Мне очень понравилось. И я хочу наградить их за это медалями.
Воспитатель : А на что похожи эти медали?
Дети: Медали похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой они формы? (Дети называют форму, цвет медалей).
(Детям вручаются медали, форма которых соответствует характеру каждого ребенка. Дети говорят «спасибо» Карлсону за подарки).
Воспитатель: Вот и тебе наш подарок, Карлсон. (Дарят медаль).
Пора всем возвращаться обратно в детский сад. Скажем до свиданья солнышку. (Прощаются с солнцем. Переходят речку. Встают в круг). Вот мы и дома. Понравилось вам сегодня на прогулке? Что нового мы узнали сегодня?
Дети: Много узнали о солнце, ветре, выполняли пальчиковую гимнастику, выкладывали из палочек солнышко, строили мост, рассказывали о предметах и игрушках, получили медали от Карлсона.
Карлсон: Мне тоже понравилась прогулка. Понравилось, как дети со мной играли. Молодцы, ребята. Спасибо вам. Мне пора домой, на крышу. До свиданья.
Дети: До свиданья, Карлсон.
Воспитатель: Спасибо, ребята вам за прогулку, правильные, полные ответы. Вы мне все очень понравились. Можете идти играть.