Любовь Никифорова
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории МБДОУ
«Детский сад №24» г. Чебоксары
Никифорова Любовь Николаевна
Цель. Формирование познавательного интереса, сенсорного опыта у детей второй младшей группы.
Программное содержание.
Образовательные задачи. Дать детям знание о солнце как о самой яркой звезде во Вселенной.
Вызывать интерес к явлениям неживой природы. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение воспринимать предметы путем активного использования органов чувств (слухового, зрительного, осязательного).
Темочки:
Учить пользоваться элементами ТРИЗ при составлении описательных рассказов о предметах и игрушках.
Развивающие задачи. Продолжать развивать речь детей, используя эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, величина, цвет, материал, назначение и другие, формировать логическое мышление и внимание Воспитательные задачи. Воспитывать культуру речи, побуждать к поиску наиболее верного словесного определения того, что воспринимается. Расширять возможности для исполнения детьми художественного слова.
Повышать любознательность детей.
Словарная работа. Расширять словарный запас названиями свойств и качеств предметов и явлений: тёплое, доброе, важное, деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный.
Индивидуальная работа. Активизировать Лёву К. в составлении описательного рассказа о предметах.
Предшествующая работа. Разучивание стихотворений к пальчиковой гимнастике «Здравствуй», к физкультминутке «Ветер», выкладывание силуэтов предметов из счетных палочек.
Материал. Посылка для Карлсона, коробки со счетными палочками на каждого ребенка, полотна тканей голубого и зеленого цвета, цветы для поляны, солнце из цветного картона, чудесная коробочка с предметами и игрушками (пластмассовый кубик, стеклянная лупа, плюшевый Чебурашка, железная ложка, резиновый игольчатый мячик, цветной карандаш, деревянная матрешка, медали из цветного картона в форме разных геометрических фигур, 2 доски разной ширины, одинаковой длины.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Наши пальчики хотят поздороваться друг с другом. Приготовьте ладоши. (Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Дети произносят текст и выполняют движения).
Здравствуй, солнце золотое! На первые четыре строчки
Здравствуй, небо голубое пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, вольный ветерок! здороваются с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга кончиками.
Мы живем в одном краю - На пятую и шестую строчки
Всех я вас приветствую. ладошки крепко жмут друг друга.
Воспитатель: Вот и поздоровались наши пальчики…
Ребята, кто-то к нам сюда спешит,
Слышите, мотор жужжит?
(Под музыку залетает Карлсон (младший воспитатель).
Карлсон: Вот и я. Здравствуйте, друзья. Пролетал я мимо и решил у вас приземлиться. А вы меня узнали?
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон дорогой,
Рады встрече мы с тобой.
Карлсон: Да, я самый красивый и добрый Карлсончик.
Я всегда вернуться рад
В мой любимый детский сад.
Прилетел я к вам с посылкой,
В ней подарки и записка,
Нужно быстро прочитать
И отгадку подсказать.
(Карлсон загадывает загадку) :
Что самое дорогое, важное, теплое на свете?
Дети: Это солнце.
Карлсон: Правильно. Это солнышко.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему оно самое важное, дорогое, теплое?
Дети: На земле без солнца ничего не растет, без солнца грустно, холодно и т. д.
Воспитатель: Скажите, что такое солнце? (Ответы детей). Это самая большая и яркая звезда, и эта звезда находится ближе всех звезд к земле, поэтому солнце такое теплое, яркое, доброе…
Карлсон: Ой, как интересно! В посылке у меня вот еще что есть (показывает). Как вы думаете, что это?
Дети: Это счетные палочки.
Карлсон: Вы научите меня выкладывать солнце из них?
Воспитатель: Конечно же, научим, Карлсон. Присаживайся рядом с ребятами, они покажут, как из счетных палочек солнышко сложить. (Дети за столами складывают фигуру солнца с лучиками из счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: У нас получилось солнышко.
Воспитатель: Расскажите Карлсону, какой формы солнце в природе?
Дети: Солнце круглое.
Воспитатель: А что еще бывает круглым? ( Дети называют: луна, мяч, колесо, обруч, тарелка и т. д.).
Какой формы все предметы, которые вы сейчас назвали?
Дети: Все предметы круглой формы.
Карлсон : Очень умные ребята. Я тоже теперь буду знать предметы круглой формы.
Воспитатель: Какого же цвета солнце?
Дети: Солнце желтого цвета.
Воспитатель: А что бывает еще желтым? ( Дети называют: лимон, краски, карандаши, цветок, люстра и т. д.).
Карлсон: Молодцы, ребята. Я теперь тоже буду знать предметы желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, солнце зовет нас гулять. Встанем и пойдем на солнечную поляну. (Дети идут на прогулку. Доходят до «речки», включается звукозапись, слышно «журчание» воды). Что это на нашей дороге лежит?
Дети: Это речка.
Карлсон: Правда это речка. Как же нам через неё пройти? (Дети предлагают варианты ответов).
Дети: Нам нужно построить мост.
Воспитатель: Вот предметы, вы должны выбрать, из чего можно построить мост. (Дети отвечают. Останавливаются на двух дощечках).
Воспитатель: Правильно, между двух берегов можно перекинуть доску -мостик. Смотрите, у нас две доски, они одинаковые (Нет). А чем они отличаются?
Дети: Они разной ширины. Светло-зеленая доска узкая, а тёмно- синяя доска широкая.
Воспитатель: Из какой дощечки мы построим мост? (Ответы детей). Почему?
Дети: Мост из широкой доски будет устойчивым, более надежным, по нему удобней идти.
Воспитатель: Карлсон, пройди первым по мосту на другой берег реки.
(Карлсон идет первым, а дети за ним).
(Включается звукозапись - сильный ветер. Музыка утихает).
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер поднялся. Поиграем с ним. ( Проводится физкультминутка: дети произносят слова текста и выполняют движения) :
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).
Вправо-влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра
Дальше двигаться пора.
Воспитатель: Здравствуй, солнце дорогое. Вот и пришли мы к тебе в гости. Ребята, присаживайтесь на поляне. (Дети присаживаются).
Воспитатель: Ребята, какой ветер нас встретил на берегу? ( Дети называют: ветер сильный, холодный, легкий, шумный и т. д.)
Карлсон: Посмотрите, что это на пенечке стоит и на нас глядит?
Дети: Это чудесная коробочка.
Воспитатель: У коробочки с двух сторон рукава, нужно просунуть в рукава руки, и на ощупь определить, что там лежит, из чего он сделан, какой на вес, какой на ощупь, какой по размеру, а затем вытащить и рассказать, какого цвета и что с ним можно делать?
Карлсон: А можно я попробую?
Воспитатель: Пожалуйста, Карлсон, попробуй. (Карлсон выполняет задание).
Карлсон: Это карандаш, он деревянный, легкий, гладкий, маленький, синего цвета, с ним можно рисовать.
Воспитатель: Молодец, Карлсон. И назвал предмет, правильно назвал, из чего он сделан, какой на вес, гладкий или шероховатый, какого размера, какого цвета и что можно с ним делать.
( Далее дети по - очереди достают предметы: мяч, матрешка, ножницы, шишка, кубик, мягкая игрушка заяц, называют их качества и свойства).
Воспитатель: Карлсон, тебе понравились ответы детей?
Карлсон: Так хорошо дети отвечали. Мне очень понравилось. И я хочу наградить их за это медалями.
Воспитатель : А на что похожи эти медали?
Дети: Медали похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой они формы? (Дети называют форму, цвет медалей).
(Детям вручаются медали, форма которых соответствует характеру каждого ребенка. Дети говорят «спасибо» Карлсону за подарки).
Воспитатель: Вот и тебе наш подарок, Карлсон. (Дарят медаль).
Пора всем возвращаться обратно в детский сад. Скажем до свиданья солнышку. (Прощаются с солнцем. Переходят речку. Встают в круг). Вот мы и дома. Понравилось вам сегодня на прогулке? Что нового мы узнали сегодня?
Дети: Много узнали о солнце, ветре, выполняли пальчиковую гимнастику, выкладывали из палочек солнышко, строили мост, рассказывали о предметах и игрушках, получили медали от Карлсона.
Карлсон: Мне тоже понравилась прогулка. Понравилось, как дети со мной играли. Молодцы, ребята. Спасибо вам. Мне пора домой, на крышу. До свиданья.
Дети: До свиданья, Карлсон.
Воспитатель: Спасибо, ребята вам за прогулку, правильные, полные ответы. Вы мне все очень понравились. Можете идти играть.