Елена Егошина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
Программное содержание:
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 4.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.
4. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раставляя их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать количество предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну) .
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, рефлексия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, зайцы, морковки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Часть 1. Вступительная беседа:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Капелька». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.
Поможем? А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаем вам ковер-самолет.
Вот и наш ковер-самолет. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.
-Чтобы мы могли на нем лететь, что нам нужно сделать? (его надо починить).
-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки. На что похожи заплатки? Как их можно назвать, одним словом?
(геометрические фигуры).
-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.
-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, королевство Математики нас встречай!» Все, пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться! Во мы и прилетели в Королевство математики.
Но, посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
-Чем мы можем открыть замок?
-Правильно, нам нужен ключ. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Злой волшебник придумал для вас задания. За каждое правильное выполненное задание вы получите часть ключика. И только когда ключ будет готов, вы сможете открыть замок.
Основная часть.
1. Задание
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке три треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Три треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата и у треугольника желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы.
А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
-А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Назови предмет такой же формы» (круг).
-Молодцы с первым заданием вы справились, и мы с вами получаем часть ключика.
Ну что мы отправляемся дальше.
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
-Нужно построить новую дорожку.
2. Задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
-Молодцы со вторым заданием вы справились, и мы с вами получаем часть ключика.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
3. Задание
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 4. Проверка у доски).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какое число вы поставили между 2 и 4?
- Между 2 и 4 стоит число 3.
-Какое число вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит число 2.
-Какое число находиться впереди числа 3,4,2?
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Злой волшебник решил вас запутать и приготовил для вас задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. Три грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Ребята, в королевстве живут животные. Давайте посмотрим на свои подносы. Вы узнали их? (Да, это зайцы). А сейчас отсчитайте 4 зайца и положите на верхнюю полоску. Ребята, а как вы думаете, что любят есть зайцы?
А, давайте покормим наших зайцев? Они, наверно, проголодались? Давайте мы угостим 3 зайцев дав им по одной моркови (Воспитатель наблюдает за действиями детей)
Ребята, а как мы можем сказать если зайчиков четыре, а морковок всего три. (морковок на одну меньше, чем зайчиков). Как сделать чтобы количество морковок и зайцев было одинаково? (Необходимо положить ещё одну морковку, или убрать одного зайца)
-Молодцы и с этим заданием вы справились, и мы с вами получаем часть ключика.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!
4. Физкультминутка.
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Сейчас нас ждет новое задание.
5. Задание
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к самому низкому.
Ребята, как вы думаете с чего начинается строительство дома. Ну, конечно с фундамента-это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующий этап – возведение стен. После возведения стен, дому необходима крыша! Мы с вами разделимся на бригады: 1 бригада строит самый высокий дом, 2 бригада чуть пониже, 3 бригада –ещё ниже, 4 бригада строит самый низкий дом. А теперь сосчитаем сколько домов у вас получилось? (4)
6. Рефлексия. Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Вы собрали ключик и мы можем сейчас открыть замок. Жители математического королевства за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь!
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Всем спасибо.
А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно встать на наш ковер-самолет. Занимайте места на ковре.
Отправляемся в путь.