татьяна мякинник
Театрализованное занятие по образовательной области «Художественная литература» для детей средней группы сТНР
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКА «КАК ТЯПА УЧИЛСЯ ЛАЯТЬ»
(по одноимённому стихотворению В. Орлова).
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
Программные задачи: способствовать объединению игрового опыта в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности. Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, движений имитировать характерные действия персонажей. Способствовать желанию выступать перед сверстниками, взрослыми. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей нравственные нормы поведения в игре.
Публикация «Театрализованное занятие по образовательной области „Художественная литература“ для детей средней группы сТНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Методы и приё мы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра – драматизация.
Атрибуты к игре: костюмы для главных героев, театральная ширма, магнитофон.
Начало:
Воспитатель (В) : доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку (улыбнуться). А вы, пожалуйста подарите мне свои (дети улыбаются! Теперь давайте подарим улыбки друг другу. Какие же вы все радостные, улыбчивые. Ребята, а вы любите сказки?
Дети (Д) : да
В: какие сказки вы знаете?
Д: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», …
В: ребята, сегодня я предлагаю посмотреть вам сказку, которую покажут для вас актёры. Актёрами сегодня будут ребята нашей группы. Только для этого нам необходимо отправиться в театр, попасть туда можно только повторив волшебные слова – заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну весёлых сказок
Можно сражу же попасть (на ковре лежит лента, через которую дети перепрыгивают и попадают в зал)
В: вот мы и в театре, пожалуйста присаживайтесь (рассаживаются на стульчики)
В: давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Д: не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д
В: (выбранные дети – артисты, ожидают за ширмой). Ребята, что нужно сделать, чтобы спектакль начался?
Д: хлопать, похлопать, …. (дети аплодируют, и начинается спектакль. Воспитатель исполняет роль автора).
Ход:
Действующие лица.
1. Щенок Тяпа.
2. Курица.
3. Коза.
4. Свинья (можно несколько)
5. Котята.
6. Ведущий.
(по сценарию бредёт щенок, опустив голову).
Ведущий: вот рыжий Тяпа – он щенок,
Наверно Тяпа занемог,
Он по дороге сам не свой
Бредёт с поникшей головой
(выходит курица, клюёт зерно, потом видит щенка)
Курица: ты почему не весел, пёс,
Ты почему повесил нос?
Торчит заноза в лапе?
Тяпа: ах, нет, я скоро повзрослею
А лаять не умею.
Курица: ну это просто и легко,
Залай по громче «ко – ко – ко»
Тяпа: благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(курица убегает. Щенок садиться и сидит опустив голову. Выходит коза. Видит щенка, идёт к нему).
Коза: ах, бедный Тяпа, что с тобой?
Ты раньше хвост держал трубой,
У тебя бе – бе – беда?
Тяпа: да, да, да
Я скоро повзрослею,
А лаять не умею.
Коза: но я могу помочь тебе
Залай по громче «бе – бе – бе».
Тяпа: благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(коза уходит, Тяпа ходит по сцене. Что – то ищет. Выходит свинья).
Свинья: здорово, Тяпа, что грустишь,
Тебе не весело, малыш,
Валяться надоело?
Тяпа: ах, нет, не в этом дело.
Я скоро повзрослею,
А лаять не умею.
Свинья: ну, это, право, ерунда!
Залаять можно без труда.
Вот я с тобою говорю,
И ты залаешь «хрю – хрю – хрю»
Тяпа: благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(свинья уходит. Выбегает котёнок, Тяпа смотрит на него, начинает рычать).
Котё нок: мяу, мяу, мяу, мяв!
Тяпа: гав, гав, гав.
(Тяпа начинает лаять, все выбегают на сцену).
Все: ура! ура! ура! Тяпа научился лаять!
Тяпа это вы мне помогли! Спасибо вам!
Котё нок: для этого и нужны друзья!
(все поют песенку о дружбе. Дружба крепкая не сломается.)
В: занавес закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можем только повторив волшебные слова – заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну весёлых сказок
Можно сражу же попасть (за стульями лежит лента, через которую дети перепрыгивают и попадают в группу)
Окончание:
В: - ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- кто из артистов вам больше всего понравился?
- какую роль вы бы сами сыграли?
В: благодарит детей. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя на своих местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.