Владимирова Оксана
Занятие по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
Возрастная группа : старшая.
Тема занятия : Путешествие в страну Математики
Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре «семь».
Образовательная: формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел,совершенствовать навыки счета.
Развивающая : развивать умение сравнивать предметы,закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательная:нравственные качества.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ознакомление с новым материалом,работа с раздаточным материалом.
Оборудование: мяч,цифры, числовой домик на сравнение чисел, математические знаки, числовой домик, полоска,, математические пеналы.
Предварительная работа: дидактические игры, упражнения, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Вы проснуться все успели?
А теперь вперёд, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика зовет,
Мудрая Сова нас ждет.
Ребята, помните нам с детьми группы Сова предлагала математическую викторину? Мудрая сова приготовила для нас новые задания, хотите узнать какие? За выполненные задания мы получим эмблему.
Ответы детей
Основная часть
1. Задание «1,2,3, по порядку назови». Я бросаю мяч, вы ловите и называете в цифру. Получаете эмблему от Совы.
2. Задание «1,2,3, в обратном порядке говори» я бросаю мяч, вы ловите и называете в обратном порядке цифру. Получаете эмблему от Совы.
3. Задание «Сравни числа» Вы друг за другом подходите, сравниваете числа и выбираете математический знак сравнения. Получаете эмблему от Совы.
4. Мудрая Сова предлагает детям осмотреться в группе и попытайтесь найти где спрятались 7 кубов. Получаете эмблему от Совы. Молодцы ребята как у вас это получается. Получаете эмблему от Совы
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять- руками помогать.
Шесть, семь - тихо сесть. Получаете эмблему от Совы.
6. Назовите геометрические фигуры, какие вы знаете, тот присаживается за стол. Из палочек Кюизенера выложите геометрические фигуры. Получаете эмблему от Совы.
7. Ребята вы были в цирке? Кто из артистов вам больше всего понравился?Я сейчас буду фокусником. Достаньте из пеналов по 7 палочек. Шесть палочек оставьте на планшете, а остальные спрячьте под стол в руке. Я сейчас отгадаю сколько палочек у вас в руке – 1, правильно? Сколько всего было палочек? Из каких чисел получилось число7? 5 палочек оставьте на планшете, а остальные палочки в левую руку и спрячьте кулачок под стол. Я сейчас отгадаю сколько палочек у вас в правой руке –2, правильно? Сколько всего было палочек? Из каких чисел получилось число7? (дальше аналогичная работа по составу числа 7)
Кто еще хочет быть фокусником?
Сейчас вы возьмите в левую руку любое число палочек, а остальные спрячьте под стол. Даша пройдёт, посмотрит, сколько у Вовы палочек в левой руке (5) и отгадает сколько в правой (5+2=7) 2палочки.
(провести несколько раз) Получаете эмблему от Совы.
(Задание «Отгадай фигуру»)
Сколько всего эмблем получилось?
Дети выполняют
Дети выполняют
Дети выполняют
Дети выполняют
(шагаем на месте)
(прыгаем)
(выполняют подтягивание)
(наклоны)
(движение головой)
(движение руками)
(махи руками)
сесть.
Дети отвечают
Дети выполняют
задание с палочками
Ответы детей
Дети выполняют
Ответы детей
Заключительная часть (рефлексия)
Молодцы, со всеми заданиями справились. Какое задание понравилось, какое было сложное, легкое? Медаль от мудрой совы. Выполняя задания, мы повторили прямой и обратный счет, сравнивали числа, поиграли с фигурами. Игра в фокусника помогла нам запомнить, как составлять число 7 из двух меньших.