Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»

Елена Горшкова
Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.

Задачи:

Образовательная задача: расширить и закрепить представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, внимание и любознательность, познавательный интерес к миру природы.

Продолжать работу над развитием связной речи на русском и английском языках, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Животные севера и жарких стран (тигр- tiger, monkey-обезьяна, elephant-слон, lion-лев, giraffe-жираф, зебра- zebra, крокодил -crocodile, верблюд- camel, черепаха-turtle, панда-panda, кенгуру-kangaroo, носорог-Rhino, попугай- parrot, тюлень-seal, морж-walrus, писец-scribe, северный олень -reindeer, white bear –белый медведь, polar wolf-полярный волк)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной английской группе „Путешествие по глобусу“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, любовь и заботу к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа о животных дальнего севера и жарких стран, рассматривание энциклопедий просмотр видеофильмов «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов «Храбрый олененок», «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Форма организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, опытно - исследовательская деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность, викторина, разучивание физкультминутки

Словарная работа: Африканская саванна

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный материал:

тазик с водой и баночка с подсолнечным маслом, картинки бананов с обратной стороны с вопросами; проектор, экран, ТСО - магнитофон, запись фоновой музыки северного ветра и рычания тигра, презентация, глобус для мотивации.

2. Раздаточный материал - 16 штук листов с заданием по математике; 16 штук раскрасок с животными Африки и Северного полюса; пеналы с простым и цветными карандашами.

Ход ОД

Дети желают друг другу и всем гостям доброго утра на английском языке : Good morning

В группу входит ребенок с глобусом в руках.

Я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть? (1 слайд)

Но это же не мяч, ребята, что он принес? (глобус). Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нём можно увидеть, где находится наша страна, наш город, в космосе ее можно увидеть, как огромный шар голубого цвета). А наш глобус волшебный, по нему можно путешествовать. Глобус может нас перенести в любое место на нашей планете. Но прежде, чем отправиться, давайте сделаем разминку для ума:

Первая буква в алфавите?

Сколько единиц в одном десятке?

Название этого месяца заканчивается на «т»? ( ответ детей: «Март-march, aвгуст-august»)

Назови лишнее слово в ряду слов (объясните)

зима, среда, весна, лето;

круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

Молодцы! С вами не страшно отправиться в путешествие Ребята, чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова: «Глобус покрутили, в жарких странах очутились», а теперь закройте глазки и повторите.

Я вам предлагаю отгадать загадку: «Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»

(Африка - африканская саванна)

Ребята, а что такое саванна? - это такое равнинное место, почти без деревьев( 2 слайд, 3 слайд)

Ребята, кругом что-то желтое. Как же здесь жарко! Давайте наденем панамки и солнцезащитные очки (имитация одевания панамок и очков). Ребята, что вы видите? (кругом густая сухая трава, наверное здесь давно не было дождя, а кое-где гигантские деревья) Как же называются эти деревья? – (баобабы, акация) Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (4 слайд, включение аудиозаписи рыка тигра) Ой, это же сам тигр! В саванне очень трудно спрятаться, так как мало растительности. Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать, что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».

Игра «Добавь словечко»

В джунглях живут полосатые, хищные… (tigers)

На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые( monkeys)

В Африке живут большие, толстокожие (Hippopotamus)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (elephants)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (giraffes)

В Африке живут выносливые, двугорбые (camels)

В Африке живут сильные, желтогривые (lions)

Рядом с жирафом пасутся пугливые, быстрые, полосатые (zebras)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (crocodiles)

В Африке водятся медлительные, коротконогие (turtles)

Молодцы! До свидания тигр. А теперь нам пора идти дальше по африканской саванне. Ребята, а теперь давайте посмотрим на этих животных (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 слайды)

Посмотрите, кто это нам навстречу идет?

«Это зверь какой-то странный,

шея как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится. (giraffe)» (показ 12 слайда)

Ребята, а что вы знаете об этом животном?

(Ответы детей) (13 слайд)

Посмотрите, а рядом с ним гуляют зебры, антилопы и страусы, ребята, как вы думаете, почему? (ответыдетей) Давайте не будем их пугать и продолжим свой путь.

Ну, вот мы в тропическом лесу (14 слайд)

Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает? Это же

обезьянка.

А давайте мы ее тоже рассмешим. Встаньте у своих мест.

«Вокруг ребята обернитесь

И в зверей вы превратитесь.

Теперь вы не ребятки, а веселые зверятки»

Изобразите:

сердитого тигра

жирафа с длинной шеей

веселую мартышку - спокойного невозмутимого льва.

Да, пока мы тут обезьянку смешили, она посмотрите что натворила - накидала нам на пути гору бананов. Что же делать, придется ее разобрать и ответить на вопросы.

Викторина:

1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)

2 - Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (monkey, зачем обезьяне длинный хвост (он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль)

3 - Его называют королём пустыни? (camel). Что помогает верблюду выживать в жарких странах? (горб). Любимое лакомство верблюда? (косточки от фиников)

4 - Его называют медведем, который любит бамбук (panda)

5 - Кто из животных выхаживает свое потомство у себя в сумке, имеет сильные ноги и благодаря этому прыгает высоко и далеко? (kangaroo)

6 - За что носорог (rhino) получил свое название? Почему ему нравится валяться

в грязи? (на носу — рог, валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)

7 Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (giraffe). Любимое лакомство жирафа? (сахарская акация)

8 - Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?

(бивнями он роет землю в поисках съедобных кореньев и для битвы с врагами)

9 - Почему у попугаев (parrot) клюв крючком? (открывает семена скорлупы

орехов, цепляется клювом за стволы, карабкается)

10 - Как крокодилица переносит своих детей и их успокаивает, когда они

балуются? (в пасти и подбрасывает их вверх). Самая знаменитая река в Африке, в которой обитают крокодилы? (Нил)

Да, ребята, вы молодцы, но дальше нам не стоит идти, джунгли становятся все гуще и непроходимее. А сейчас закройте глазки и повторите: «Глобус покрутили, на севере очутились».(15 слайд)

Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Куда мы с вами попали? (включение аудиозаписи сильного ветра и показ слайда)

Давайте оденемся потеплее (имитация, согреем наши ладошки. Это Северный полюс. Ребята, давайте вспомним, какие животные живут на северном полюсе? (тюлень-seal, морж-walrus, писец-scribe, северный олень -reindeer, white bear –белый медведь, polar wolf-полярный волк).

Показ слайдов с картинками животных Севера (16, 17, 18, 19, 20, 21)

Скажите ребята, а чем же они питаются, как выживают в таких тяжелых природных условиях, ведь нигде нет ни травинки, ни кустика? (рыбой, медведь ест тюленей и моржей). Ну, а мы продолжаем свой путь. (22 слайд).

Ребята смотрите, два маленьких медвежонка, они никак не могут решить задания, которые оставила им мама медведица, нужно им помочь, для этого ребята пройдите за столы.

Отгадывание ребуса.

Здесь спряталось слово, его нужно отгадать! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставить буквы, с которых начинаются изображенные слова.

Итак, какое слово спряталось в ребусе?

(морж)

А ещё ребята я вам предлагаю решить логические задачки:

1) Умка играет с медвежатами в прятки. Вдруг замечает, что из - под перегородки виднеются 8 лап. Сколько медвежат играет в прятки? (3)

2) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Ребята, мы с вами помогли медвежатам.

Как вы думаете, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой? Хотите, открою секрет белого медведя?

Показ опыта с водой и маслом.

Мы хорошо путешествовали, пора возвращаться домой. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрутили, в группе очутились» Вот мы с вами и в группе, снимаем тёплую одежду (имитация).

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебные раскраски, на них несколько животных. Вот задание 1 ряду: раскрасьте только одного животного, название которого начинается на звук «ть»; 2 ряду: раскрасьте только одного животного, название которого начинается на звук «пь». (Самостоятельная работа детей)

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горшкова (УИ 194878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД