ольга романова
Занятие по правовому воспитанию «Мы дети земли, словно маленькие цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по правовому воспитанию; знакомить детей со статьями «Декларации прав ребенка», о праве на семью и праве на имя; формировать у детей чувство значимости семьи в жизни каждого ребенка; формировать позитивную самооценку; каждый уникален и всеми любим; развивать зрительное восприятие; развивать чувство принадлежности к своей семье, группе детей детского сада; уточнять представление про добро и зло.
Публикация «Занятие по правовому воспитанию „Мы дети земли, словно маленькие цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: макет диво – картины «Семья» (солнце, земля, цветы); фотографии членов семьи каждого ребенка на альбомных листах; ширма и зеркало; портреты детей, нарисованные родителями; мяч; коробка с отверстием для детской руки; макет клумбы со стеблями цветов, картонные изображения цветов с фотографиями детей в середине каждого цветка; игра «Добрые и злые сердца».
Ход занятия.
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой расположен макет диво – картины «Семья».
Воспитатель : Дети, сегодня мы будем складывать необычную картину. Пусть Солнце будет папа. Тогда Земля будет мама. А вот эти Цветочки – их детки. А теперь все вместе прочитаем эту картину.
Воспитатель выставляет плоские изображения солнца, земли, цветов и комментирует.
Была себе мать Земля. Появился папа Солнце, земельку согрел, и родились у нее детки – Цветочки. Как же назвать эту диво – картину, если в ней есть мать, отец и дети? (Семья).
Правильно, дети, это – семья. А теперь скажите мне, с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, со своей семьей). Правильно, у каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка. Они любят всех вас, ласкают, голубят, потому, что вы для них самые дорогие, самые родные дети.
Сейчас мы с вами подойдем к домику.
Воспитатель с детьми подходит мольберту, где находятся листы с фотографиями их семей, каждый рассказывает про свою семью.
Воспитатель : Вот мы и познакомились с членами всех семей наших детей. У каждого ребенка должна быть семья, все дети на земле должны жить в семьях. Это их право.
А теперь, дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня вы познакомитесь с самым главным человеком на свете. Как вы думаете, кто этот человек? Не знаете, тогда пойдем знакомиться с самым главным человеком на свете.
За ширмой большое зеркало, дети по очереди заходят, смотрят, и не говорят один другому, кого видели. Потом воспитатель обращается к каждому ребенку отдельно.
Например: кого увидел Женя за ширмой? (Женю).
Так кто же самый главный человек на земле? ( Каждый ребенок отвечает: «Я»).
Воспитатель : Правильно. Самый главный человек на земле – это каждый из вас. Дети, а у меня еще один сюрприз. Сейчас мы попадем в картинную галерею, и каждый из вас найдет свой портрет нарисованный руками ваших мам. (На ширме дети находят свои портреты). Понравились вам ваши портреты? Поблагодарите дома своих родных за такие хорошие работы. А мы продолжим новые открытия про себя.
Воспитатель обращается к каждому ребенку.
Девочка, как тебя зовут? (Маша).
Мальчик, как тебя зовут? (Миша).
Таким образом, воспитатель опрашивает всех детей про их имена, дети отвечают.
Воспитатель : Дети, вы заметили, что у каждого из вас есть имя? Самое лучшее имя на свете! Был день, когда вы появились на свет, и самые дорогие вам люди – ваши родные мама и папа – впервые позвали вас по имени. У каждого из вас есть свое имя, потому, что вы имеете на это право.
Игра «Нежные имена».
Воспитатель : (берет мяч).
Кто такой, кто такой
По дорожке скачет?
Это звонкий наш дружок
Попрыгунчик - … (мячик).
Наш веселый, звонкий мяч из рук в руки скачет, к кому попадает, тот ласковое имя называет.
Дети, у которых оказался мячик, называют свое ласковое имя.
Воспитатель : Отдохнули, поиграли? Молодцы. А теперь еще один сюрприз.
Есть у меня красивая коробочка. В ней что-то лежит. А что – мы сейчас увидим. В этой коробочке есть отверстие, но в это отверстие может пройти только рука каждого из вас. По очереди подходите, и достаньте из коробочки один предмет.
Дети достают из коробочки по одному цветочку (на каждой – фотография ребенка или воспитателя, выкладывают цветы на «клумбу», все цветы разные.
Воспитатель : (комментирует). В одном сказочном саду была необыкновенная клумба. На ней росли необыкновенные цветы. Каждый цветок имел свой цвет. И не один цветок не был похож друг на друга. Таким образом, появилась еще одна семья – семья нашей группы. Когда вы приходите в детский сад, вас встречают ваши воспитатели, няня, которые вас любят и заботятся про вас. Поэтому в детском садике у вас также есть семья. А нравится ли вам наша маленькая семья? (Ответы детей).
Что вам нравится? Чем вы любите заниматься? А как вы думаете: дружны ли вы или нет? (Ответы детей).
Да, наши деточки-цветочки очень дружные и веселые. И еще они любят играть с солнышком.
Этюд с психогимнастики «Цветы и солнышко».
Используется запись песни «Цветы» в исполнении Валерии.
Сидят на стебелечках
Красивые цветочки.
Сидят, прижавшись тесно,
Тепло в земле им вместе.
(Все дети сидят один возле одного, опустив головы).
Но
Вот один проснулся,
Проснулся, встрепенулся.
И лепестки свои
Он к солнышку поднял.
(Один ребенок поднимается с поднятыми руками, смотрит вверх).
Его
Друзья проснулись,
Раскрылись, встрепенулись,
Их лепесточки нежные,
Душистые и свежие.
(Все дети встают, протягивают руки «солнышку»).
И вот они все вместе
Под солнышком играют.
Их солнышко своими,
Лучами согревает.
(Дети улыбаются, руки подняты, «играют с «солнышком»).
Вот вечер наступает
И солнышко садится
Пора уж лепесточкам
На место возвратиться.
(Дети медленно приседают, руки кладут на колени).
Сидят на стебелёчках
Красивые цветочки.
Сидят, прижавшись тесно,
Тепло в земле им вместе.
(Все дети сидят один возле одного, опустивши голову).
Воспитатель : Ну что ж, вы поиграли с солнышком, отдохнули, а сейчас мы поиграем в игру «Добрые и злые сердца». На карточках вы увидите персонажей сказок. Вспомните эти сказки. (Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением героев сказок, плоские изображения сердец).
А какими были персонажи сказок? У кого из них доброе сердце, а у кого злое сердце. Возьмите сердечко красного цвета – это доброе сердце. Поставьте напротив персонажа сказки, у кого было доброе, ласковое, нежное сердце.
А сердечко черного цвета – напротив героев, которые были злыми и жестокими. (Дети выполняют задание).
Воспитатель : А как вы думаете, какое сердце у вашей мамы? (Ответы детей).
А почему вы так думаете, что делают для вас ваши мамы? (Заботятся о вас, готовят кушать, стирают, любят).
Все дети, которые живут на этом свете, имеют право на любовь, доброту, нежность, заботу. Все взрослые должны заботится о вас, и защищать вас. А что должны делать вы? (ответы детей).
Вы должны слушаться взрослых, любить и уважать их. И если вы будете все это выполнять, слушаться родителей, то все сможете сказать: «Я такой добрый, хороший, я самый лучший и самый главный в свете и всегда дуду таким!» (Дети повторяют слова за воспитателем).
Воспитатель обращается к присутствующим на занятии.
А вам, дорогие гости, наши дети хотят подарить свою доброту с этими цветочками – улыбками. Улыбайтесь, будьте добрыми, отзывчивыми, ласковыми, как наши дети.
3,Дети дарят всем бумажные цветочки, сделанные с помощью пальчиков и губ.