Мария Ватлина
Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На предыдущем занятии мы с вами выяснили, что являемся людьми. Вы – маленькие люди – дети, а я – большой человек – взрослый. У всех людей и маленьких, и больших есть «права». Сегодня я бы хотела вместе с вами разобраться в ваших правах (слайд 1). А как вы думаете, что такое права? (Ответы детей)
Публикация «Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Педагог: Права - это те свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (слайд 2). Пока не очень понятно? (Ответы детей) Хорошо, тогда давайте разбираться. Для начала мы с вами немного поиграем.
Педагог просит детей подняться, звучит песенка «У жирафов» ( Екатерина Железнова: «Развивалочки. Аэробика для малышей»). Упражнения выполняются согласно тексту к песне (цель – привлечь детей к осознанию внешнего сходства). Можно использовать любое другое упражнение, например, всем известное упражнение «Солнечный зайчик».
Педагог: Видите, ребята у нас с вами есть глаза, уши, ноги, руки, туловище, голова и т. д., мы их можем видеть. Но у нас также есть и права, которые мы не видим, но они выражаются через что-либо. И этим мы с вами тоже похожи.
Педагог: А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на Аню (имя ребенка из группы, какого цвета у неё глазки, волосы; какого она роста и т. д. (Ответы детей? А Света, Катя, Женя, Илья, Влад и т. д. (пока педагог не обратит внимание на всех детей по-очереди) (Ответы детей).
Педагог: Видите, внешне вы немного отличаетесь друг от друга. А как вы думаете, права ваши отличаются? (Ответы детей). Права, ребята, не зависят от вашего пола (мальчики вы или девочки, возраста (дети или взрослые, цвета кожи, религии и т. д. (слайд 3).
Педагог: Прописаны ваши права в специальной книге, которая называется «Конвенцией о правах ребенка» (слайд 4, педагог также предлагает детям рассмотреть бумажный вариант книги). А защищаются ваши права в специальных документах: "Всеобщая декларация прав человека" "Конституция РФ" (слайд 4).
Педагог: Давайте узнаем, на что вы имеете право? Первое право – это право на жизнь (слайд 5, право на то, что вы можете появиться на свет, расти, развиваться, взрослеть и т. д.
Педагог: Следующее право – это право на имя (слайд 6). Посмотрите на слайд, пожалуйста. На нем изображены сказочные персонажи, у каждого из них есть имя, чтобы его могли узнавать и различать. Так и у вас есть ваши красивые имена.
Далее педагог проводит игру «Назови ласково».
Педагог: Молодцы, ребята! Родители каждого из вас называют ласково, потому что они вас очень любят. Вы имеете право на то, чтобы у вас были родители, на то, чтобы они заботились о вас, любили вас (слайд 7, 8).
Далее педагог проводит игру «Как я забочусь о родителях» (это может быть настольная игра, флэш-игра или игра в виде беседы. Суть игры: перед детьми ставится задача: Что я буду делать, если мама/папа…. (заболели, пришли уставшие с работы, не могут?
Педагог: Какие вы молодцы, ребята, все заботитесь о мамах и папах, тратите на это свои силы! А как вы думаете, что нужно для восстановления сил (Ответы детей?
Педагог: Правильно, нужно отдыхать (слайд 9) (педагог рассказывает про вида отдыха, изображенные на слайде).
Педагог: Хорошо, ребята, я вижу, что вы любите отдыхать. Но, для того, чтобы были силы, нужно не только отдыхать, нужно ещё кушать. Вы имеете право на правильное и полезное питание (слайд10). Давайте мы с вами разобьёмся на две команды и поиграем в игру «Вкусно - не вкусно, полезно – не полезно» ( суть игры: из предложенного материала одна команда выбирает полезную пищу, другая – вредную, ведется обсуждение, почему ребята сделали такой выбор? Опять же это может быть настольная игра или флэш-игра).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете, что полезно, а что вредно для здоровья. Ну, а, если все-таки, вы съели что-то вредное и у вас заболел живот, куда вы пойдете? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, ребята, к врачу. Врач будет вас лечить, потому что вы имеете право на медицинскую помощь (слайд 11! Что это такое? Вот, например, у вас заболит горло….(по картинкам, представленным на слайде, проводится краткая беседа).
Педагог: Когда вы полечитесь у врача, вы снова станете здоровыми и сможете ходить в детский сад. Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Ответы детей).
Педагог: Хорошо, а вам нравится в детском саду? (Ответы детей).
Педагог: Замечательно, что нравится. Вы имеете право посещать детский сад, право на образование, право на занятия, игры, отдых, сон в детском саду (слайд 12).
Педагог: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о ваших правах. Давайте вспомним вместе, какие у вас есть права (Ответы детей) (если дети затрудняются ответить, то педагог помогает им).
Педагог: Очень хорошо, что вы все узнали и запомнили свои права. Постарайтесь, пожалуйста, их не нарушать, наоборот, старайтесь оберегать и защищать свои права и права ваших друзей и ребят из группы.
Педагог: В конце, я хотела, чтобы каждый из вас проявил заботу друг о друге в виде пожеланий. Для этого давайте встанем в круг. У меня есть волшебная свеча (безопасная свеча, мы будем передавать свечку по кругу вместе с пожеланиями. Например, Анечка, я желаю, чтобы твои родители всегда любили и заботились о тебе и т. д. (если дети затрудняются высказывать пожелания, то педагог помогает им).
Педагог: Ну вот, мы все пожелали друг другу хорошего, до свидания, я очень буду рада снова встретится с вами.