Белобородова Ирина
Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; формировать представления о дружбе; развивать умение координации движения рук и глаз, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги; воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания, эстетичное отношение к природе через изображение образа дерева.
Словарная работа: «дерево дружбы», Шапокляк.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию пальчиками „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: плотный лист белой бумаги, гуашь, кисть, банки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение, «ковер-самолет»(из ткани, оформление -«волшебная полянка».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: -Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на волшебную полянку дружбы. Как вы думаете, на чем туда можно полететь? Дети: -На самолете, вертолете, воздушном шаре и т. д.
Воспитатель :- Ребята, так как полянка волшебная, полетим мы туда на ковре-самолете, но для того чтобы он взлетел, нужно сесть на него и взятся за руки (дети располагаются на «ковре-самолете»).
Воспитатель :закрывайте глазки, сделайте глубокий вдох, мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались на «волшебной поляне». Ребята, вам здесь нравится?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Слышите, какой-то шорох, как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Появляется Шапокляк
Шапокляк: -Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шапокляк меня зовут,
нрав у меня такой особенный - сказочно- непереносимый. Люблю шалить. Хи-хи, ха-ха!
Воспитатель: -Здравствуй, Шапокляк! Дети, как вы думаете, почему Шапокляк такая вредная?Ответы детей
Воспитатель : -Жалко нам тебя, Шапокляк. Живешь ты одна -одинешенька, никого не видишь, никого не слышишь, без друзей, поэтому ты такая вредная. Но мы сегодня тебя порадуем и предлагаем тебе свою дружбу.
Шапокляк: -Что такое дружба? А кто такие друзья?
Воспитатель: -Послушай, наши дети прочитают стихи о дружбе и друзьях.
1 ребё нок:
Друг-
Какое маленькое слово
И как его легко сказать.
И сколько в нем хорошего, простого,
Но им не каждый может стать!
2 ребё нок:
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Воспитатель: Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие,милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
Воспитатель: И в знак нашей дружбы предлагаю создать свое «дерево дружбы» и пускай оно никогда не завянет. Ребята, а какие волшебные способы рисования вы знаете?».
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой.
Воспитатель: -Шапокляк, ты согласна с нами дружить?
Шапокляк: -Конечно, ведь дружить это так здорово, а я оттого такая вредная, что у меня нет друзей»
Воспитатель: -Тогда мы тебе предлагаем сделать отпечаток ладони и запястья в знак нашей с тобой дружбы (пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону).Это будет ствол нашего «дерева дружбы».
Шапокляк рисует ствол дерева.
Воспитатель :-Ребята, чего не хватает у нашего дерева?.
Дети : -листиков!
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, каким волшебным способом они будут украшать листочками «дерева дружбы».
Дети: -Примакивать указательным пальцем.
Воспитатель: -Да, ребята, правильно,сначала листочки жёлтого цвета,добавляем листья оранжевые,красной краской придаём яркости,оттеняем зеленью.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Практическая часть:
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети, закончив рисовать, вывешивают работу и любуются выполненной работой.
Воспитатель: -Какие техники нетрадиционного рисования мы использовали?. (ответы детей).
Воспитатель: - Какое красивое «дерево дружбы» у нас получилось! Молодцы!
Шапокляк: -Спасибо вам, дети. От вашей доброты,любви и большой дружбы я стала доброй и послушной. Я теперь знаю что такое «дружба» и очень рада что у меня столько верных друзей.
Воспитатель:- Мы тоже очень рады с тобой подружиться. А теперь, ребята, садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки, беритесь за руки, возвращаемся в группу, до свидания, Шапокляк!
Воспитатель :-Давайте скажем дружно, звонко, хором:
Как хорошо, что есть друзья
И у меня! И у тебя!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть! И у детей!
Воспитатель : -Вот мы и вернулись в группу! Вам понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось (Ответы детей)
Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете.