Наталья Агафонова
Занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну Акварелия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить с рисованием клякс и раздуванием с помощью трубочки. Развивать цветовосприятие, эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве, воображение и инициативу. Продолжать учить располагать изображение по всей поверхности листа.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию „Путешествие в страну Акварелия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
«Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!»
Дети: - Станем рядышком,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем : «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро! (хором)
Предлагаю поиграть. Игра : «Угадай чей голосок» (дети считалкой выбирают водящего).
Воспитатель: А сейчас давайте отправимся с вами в путешествие, но не простое. Мы полетим на ковре самолете в сказочную страну «Акварелию».
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и сосчитаем до 3-х.
- Вот мы и в сказочной стране, где живут художники, а зовут их Акварельки.
- Ой, ребятки, слышите, кто – то плачет? (входит Акварелька)
- Что случилось, почему ты плачешь Акварелька?
Акварелька : - В нашу страну пробрался злой Кляксич. Он испортил все рисунки и украл кисти. И теперь нам нечем рисовать!
Воспитатель: - Акварелька не плачь! Ведь рисовать можно и без кисточек. Главное иметь краски, бумагу и фантазию!
Акварелька : - А как?
Воспитатель: - мы с ребятами тебя научим рисовать с помощью трубочек и ватных палочек.
- Ребята, давайте вместе с Акварелькой нарисуем сказочное дерево. Но сначала, мы еще поиграем.
Игра «Дождик».
1,2,3,4,5 вышел дождик погулять (5 хлопков)
Шел неспешно по привычке (Ходьба по кругу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (Остановились, в воздухе следим пальчиком)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (подняли- опустили руки)
И ушел, газон засох! (Присели)
-Ну а сейчас, давайте начнем рисовать. (объясняю как)
Далее, дети приступают. (Играет спокойная музыка)
Пока сохнут рисунки, предлагаю детям поиграть. Физ. мин-ка:
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
Зонтик над собой раскроем
От дождя себя укроем!
Воспитатель: Ну что Акварелька, теперь ты можешь спокойно возвращаться домой и научить всех рисовать без кисточки, а с помощью трубочки и ватной палочки. А на прощанье я предлагаю детям почитать стихи про осень
Дети: «Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется».
«Следом за летом Осень идет.
Желтые песни Ей ветер поет,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву».
«Листопад» : «Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вишен…
- С осинки.
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад!
На пороге морозы!»
Воспитатель: - Ребятки, вы славно постарались! Нарисовали замечательные рисунки! А Акварелька для вас приготовила угощенье! (раздает)
Акварелька : - Ну а мне домой пора! До свиданья, детвора!
Воспитатель: - Дети, нам тоже пора возвращаться! Давайте сядем на наш ковер самолет, возьмемся за руки и сосчитаем до 3-х!
- А сейчас скажем «До свиданья!» нашим гостям! (прощаемся)