Мария Куляскина
Занятие по нетрадиционному рисованию «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию
«Волшебные цветы»
Образовательные цели:
- Формировать навыки работы в технике рисования свечой.
Развивающие цели:
- Развитие внимание посредством наблюдение за цветением одуванчика.
Воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Воспитывать аккуратность при выполнение.
Оборудование:
- Образцы рисунков, альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня у нас непростое занятие, а волшебное. Сегодня мы поговорим о волшебном растении которое наделила волшебством сама природа, а в конце занятия с помощью красок и свечи мы сотворим настоящее чудо.
И что бы узнать о каком волшебном цветке идет речь нужно отгадать мою загадку, а кто отгадает поднимет руку.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар.
Правильно ребята это одуванчик.
2. Введение в тему.
Скажите пожалуйста а почему этот цветок можно назвать волшебным?
Правильно ребята в самом начале своего цветения одуванчик желтого цвета, когда наступает ночь он сворачивает свою желтую шапочку и как бы «ложится спать», а утром он снова открывается приветствуя солнышко. Но однажды «ложась спать» он закрывает свою желтую шапочку а утром «просыпается» и раскрывается белый шарик легкий и воздушный.
Скажите ребята а в какое время года это происходит?
Верно весной.
А скажите какое сейчас время года?
Правильно. И вот именно в такой весенний солнечный день я предлагаю вам создать на своих листах волшебство, а именно нарисовать поляну с одуванчиками. А поможет нам в этом свеча.
Давайте встанем и немного отдохнем.
(проводится физкультминутка)
Молодцы ребята. А теперь давайте приступим к выполнению задания.
3. Практическая часть.
1. Возьмем наши листочки в горизонтальном положении.
2. Давайте найдем линию горизонта, она у нас будет находится чуть выше середины листа т. к. главным на нашей картине будет зеленая поляна с одуванчиками.
3. А теперь возьмем наши кусочки свечи и на той половине на которой будут одуванчики свечой начинаем рисовать наши цветы. (воспитатель на доске показывает образец рисования одуванчика)
4. Посмотрите оставляет ли свеча видимые следы? Ответ детей Нет.
5. А теперь что бы нашим цветочкам не было скучно на верхней части листа нарисуем облака. (воспитатель показывает на доске образец рисования облаков)
6. Следующим нашим шагом будет самое главное, мы будем закрашивать наш рисунок и увидим как будут «просыпаться» наши одуванчики.
7. Начнем с неба. Набираем голубую краску (воспитатель показывает на доске пошаговое выполнение задания) и закрашиваем ту часть листа где должно быть небо.
8. Теперь главное – наша поляна. Набираем зеленую или салатовую краску и закрашиваем ту часть листа где должна быть полянка. И вот чудо! На нашем пустом листе появляются облака и распускаются наши волшебные цветы Одуванчики.
9. А как вы думаете почему линии порытые свечой не закрасились красками? Ответ детей:
Верно свеча состоит из воска, а воск отталкивает от себя воду
4. Подведение итогов.
Скажите пожалуйста чем мы сегодня рисовали?
Что еще можно нарисовать свечой?
Наше занятие подходит к концу, я им очень довольна и хотелось бы узнать что вам понравилось в нашем занятии.
Спасибо вам за занятие.