Ирина Алябьева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — граттаж в подготовительной группе «Путешествие к неизведанным мирам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию (граттаж) в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие к неизведанным мирам».
Цель. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — граттаж в подготовительной группе „Путешествие к неизведанным мирам“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи. Освоить технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять словарный запас.
Техника работы. Граттаж.
Предварительная работа. Наблюдение за ночным небом, беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.
Матерал. Компьютор, презентация с подборкой слайдов, лист бумаги для фона, обработанный парафином и покрытый гуашью.
Ход занятия.
Дети входят в зал (звучит «космическая» музыка).
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Какой вид транспорта нам понадобиться?
Дети. Ракета.
Воспитатель. Что нам понадобиться из одежды?
Дети Скафандр.
Воспитатель. Надеваем комбинезон, сапоги, герметично соединяем части скафандра, шлем, перчатки. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться!
1. Занять места.
2. Прстягнуть ремни.
3. Начинается отсчё т времени: 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт (см. 1 слайд).
4. Преодолеваем земное притяжение.
5. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости? (см. 2 слайд)
6. Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. (см. 3 слайд)
7. Вот Млечный Путь. Иначе – Галактика (около 500 тысяч звёзд).
8. Это Красная планета и её жители. (см. 4 слайд).
9. Это голубая планета.
10. А вот это весёлый космокласс (музыканты (см. 5 слайд).
11. Смотрите: Разноцветная планета. (см. 6 слайд) и её житель (см. 6 слайд)
12. Поверхность планеты покрыта горами.
13. А это фантастический город.
14. Зелёная планета Толстячков и Худеньких (см. 8 слайд)
!5. Вот- сфера-дом инопланитян.
16. Космический дом- корабль.
17. Каскад плаанет (см. 9 слайд)
Показ слайдов сопровождается предположениями детей и педагога о том, кто живёт на планете. Чем они занимаются.
Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю. Всё, что мы с вами увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии. «Писать» мы будем палочками на специально приготовленных листах. Такая техника называется рисования -граттаж. Что в переводе с фрацузкого означает «скрести», «процарапывать». Можно работать всей поверхностью палочки (показ). Тогда линия получается широкая. Или ребром палочки- в том случае линия более тонкая. Изящная, более подходящая для процарапывания мелких деталей.
И так приступаем к работе. Работаем по плану: Делаем сначала набросок тонкими линиями. процарапываем основные детали. Затем процарапываем большие поверхности широкими линиями. Уточняем рисунок, процарапываем мелкие детали.
Физкультминутка
Я весёлый марсианин.
Много рук и много ног;
Двумя руками звёзда мою,
Двумя рисую лунный круг,
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
А мы с планеты Линземенов
Очень весело живём.
Целый день цветы сажаем.
Дружно песенки поём.
Воспитатель. Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю! Снять скафандры!
Итог. Дети показывают рисунки, сопровождая их рассказом какую планету,космический город и кто его жители, как они выглядят,чем любят заниматься и т. д.