Елена Точёнова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Волшебный космос»
▼ Скачать
Цель: раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;
учить экспериментировать с разными художественными материалами;
способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;
воспитывать эстетический вкус к результатам изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Волшебный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, космосе, беседа о солнечной системе, чтение детских книг и энциклопедий про космос. Наблюдение за небом в дневное и вечернее время суток. Чтение загадок, считалок, пословиц и поговорок, пальчиковые и дидактические игры, физкультминутки по теме занятия.
Оборудование: ноутбук, экран, мольберты, краски, влажные салфетки на каждого ребёнка, палитры, губки.
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучит музыка "Космос") встают перед гостями полукругом.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно "Здравствуйте сказать!"
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - Вселенная. Вселенную называют и другим словом - Космос. Там, где заканчивается земля начинается космос. В космосе не летают птицы и самолеты, он находится высоко над небом. Космос — это такое место, где живут множество звезд, комет, солнце, луна и планеты. Люди всегда хотели узнавать, как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие. Хотели узнать, что находиться дальше за облаками.)
- Ребята вы любите смотреть на небо? ( ответы детей: да.)
- Что можно увидеть там? ( ответы детей: солнце, звёзды, луну)
- Перед нами - солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы).
- Ребята, что находится в центре? ( ответы детей: солнце).
- Солнце – это самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар. Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой в неё входят планеты. Они вращаются вокруг солнца. Там царит порядок, никто не мешает друг другу. А, каждая планета имеет свою дорожку (орбиту, по которой она движется вокруг солнца.
- Ребята, мы с вами знаем, что люди давно освоили космическое пространство, и продолжают его изучать. А как вы думаете, на чём они летают в космос? ( ответы детей: на ракете).
- Я сегодня хочу вас, пригласить отправиться в космическое путешествие. (на экране через проектор появляется изображение ракеты). И полетим мы с вами на космическом корабле.
- Но прежде, чем мы с вами отправимся в наше путешествие нам нужно выбрать капитана космического корабля. (звучит космическая музыка). А поможет нам в этом небольшая считалочка:
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А девятая планета — под названием Плутон!
- Ну что ж капитан веди наших путешественников в космический корабль. (дети проходят в ракету, звучит на СТАРТ, и мы отправляемся в путешествие).
- Ребята, мы с вами приземлились на неизвестную планету. Давайте выйдем. Возможно, здесь мы с вами встретим жителей этой планеты. (звучит громкая музыка на экране появляются гонзики и исполняют танец приветствие).
Космическая принцесса : - Здравствуйте ребята!
— Это мои друзья гонзики, они потерялись и им негде жить, помогите им пожалуйста?
- Не переживай дорогая принцесса, мы с ребятами поможем твоим друзьям. Мы очень любим рисовать, и сейчас нарисуем для твоих друзей много разных планет, где они будут с удовольствием жить.
- Я так рада. И даже приготовила для вас краски и мольберты.
Основная часть:
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем для гонзиков несколько разных планет. Но рисовать вы будете сегодня не обычно, а на прозрачном мольберте используя краски, губку и ваши пальчики.
Тогда присаживайтесь за столы. И давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (по одному загибают пальчики обеих рук)
В космос полетел отряд. (соединяют ладони вместе поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими,
Что он видит впереди? (образуя «бинокль»)
Солнце, планеты, спутники, кометы. (загибают и разгибают пальчики обеих рук)
- У нас на столах есть весь необходимый материал, для того чтобы мы смогли с вами начать рисовать.
- И начнём мы с вами с изображения самой планеты.
Скажите пожалуйста какую форму имеют большинство планет. А сейчас мы аккуратно опустим пальчик в белую краску и нарисуем контур планеты.
- Возьмём гуашь тёплого, яркого цвета ( ответы детей: жёлтую, красную, оранжевую, розовая) и раскрасим наши планеты.
- А дальше мы с вами нарисуем космическое пространство.
- Какие краски мы будем использовать сегодня для создания фона? ( ответы детей: Черной, фиолетовой, синей)
- Правильно для создания космического пространства мы с вами возьмём холодные тона красок и при помощи губки нарисуем наш космический фон.
- Дорогая принцесса посмотри пожалуйста, как много разных планет нарисовали ребята. Теперь твои друзья могут выбрать для себя ту планету, которая им понравилась. А нам пора отправляется в обратный путь.
Дети прощаются с космической принцессой.
(дети проходят в ракету, звучит на СТАРТ, и мы отправляемся в обратный путь).
Рефлексия: По завершению работы, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок планеты им понравился и почему. Что понравилось больше всего. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.