Получи документы

Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Дарья Смольянинова
Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с народным творчеством, его особенностями и неповторимостью.

Задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к истории и творчеству своих предков.

2. Разучивание народных игр, загадок, поговорок, пословиц.

3. Развитие речи и умение грамотно выражать свои мысли.

4. Воспитание любви к родному краю на основе народных традиций.

5. Воспитание эстетической культуры и культуры поведения.

Публикация «Занятие по народном творчеству „Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Новые слова: гадание, Святки, Коляда, козульки.

Оборудование: Кукла ручной работы – коза Марфуша, фигурки и картинки домашних и диких животных; картинки с изображением пряников козулек, корчага с колосьями.

В: -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришла вот эта замечательная кукла, это козочка и зовут ее старинным русским именем – Марфуша.

В: - Марфуша вам представилась, а теперь давайте познакомимся с вами (обращается к каждому ребенку и от имени козы спрашивает имя ребенка).

В: - Давайте сядем вокруг стола и погорим о народных традициях, но непросто традициях, а о тех, которые связаны с домашними животными.

- Ребята, давайте вспомним и назовем домашних животных.

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза)

В: Правильно, а почему их называют домашними?

Дети: Потому что, они живут у нас в сарае, в нашем хозяйстве и мы за ними ухаживаем.

В: Что нам дают домашние животные?

Дети: Молоко, шерсть, мясо, а еще защищают нас – собаки, ласку – кошки.

В: А какие еще есть животные?

Дети: Дикие – они живут в лесу.

В: Назовите их.

Дети: Волк, лиса, кабан, белочка, лось олень, заяц.

В: Молодцы! Вы замечательно знаете животных. А теперь я бы хотела поближе вас познакомить с нашей гостьей – козочкой Марфушей. Но сначала отгадайте загадку:

Много шерсти, молока и округлые бока.

А еще есть рожки, острые немножко!

Свяжем шарф и варежки, на улицу нарядимся.

Не страшны нам холода, есть у бабушки? (КОЗА)

В: Ребята, а давайте посмотрим, как красиво одета наша козочка (рассматриваем платье, рюшки, бантики, штанишки и т. д.).

В: А сейчас я вам прочту рассказ о козе:

Коза, ребята, в творчестве русского народа занимала особое место. Благодаря своей теплой шерсти, ее считали символом плодородия, богатства и прибыли. В каждом дворе, где были маленькие ребятишки, обязательно держали коз. Коза делится с нами своим вкусным, и очень питательным молоком; из ее шерсти бабушки вяжут нам носки, варежки, теплые шарфы и свитера.

Коза Является одним из главных персонажей Святочных гаданий и Колядок, когда наряжались козой и ходили по избам, и пели Колядки, это такие поздравительные песенки, прославляющие хозяев. Например: «Ой, ты, Козочка – коза, рогатая дереза, про тебя мы пропоем, и пряников соберем». После таких песенок, хозяйка обязательно угощала колядовщиков, пряниками и конфетами. Козе было посвящено много пословиц и поговорок. Давайте вместе попробуем выучить пословицы о козе, они очень простые и легко запоминаются. Повторяйте за мной:

- «Где коза прошла, урожай родится богатый».

- «Коль водятся в хозяйстве козы, не страшны ни голод, ни морозы».

В: Молодцы, вы замечательно справились.

А еще ребята, перед рождеством (есть такой замечательный праздник, В старину пекли из ржаного теста пряники, назывались они козули или козульки, это обрядовые пряники в виде домашних животных. Одну козульку обязательно клали над воротами на скотном дворе, чтобы скотина была здоровой и плодовитой. Вот посмотрите, как они выглядят (показывает картинку с изображением пряников.

В: А еще, наш народ придумал множество игр, где главным героем является коза и козел. И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру : «Пошел Козел по лесу» :

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (идут за руки по кругу)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Условия игры: Дети становятся вместе с воспитателем в круг, берутся за руки. В середину воспитатель ставит ребенка, в руки дает козу Марфушу. Дети идут по кругу и проговаривают слова. Затем останавливаются и делают движения, о которых говорится в игре. Закончив, ребенок выбирает нового ведущего, передает ему козу, сам становится на его место. Играют до тех пор, пока ведущим побудит каждый ребенок.

В: Ребята, а с какими новыми словами вы сегодня познакомились.

Дети: Гадания, Святки, коляда, козульки.

В: Наше занятие подошло к концу, надеюсь, занятие вам понравилось. И теперь вы будете обязательно играть в игру, которую мы с вместе разучили. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Разминки в русском народном стиле для детей старшего дошкольного возраста Ложки деревенские Музыкальный размер: 2/4. Дети стоят по линиям на середине зала. Исходное положение: встать в VI позицию. Руки на поясе.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возрастаРусская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Смольянинова (УИ 1362064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД