Наталия Смиренномудренская
Занятие по математики во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математики во второй младшей группе
Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения; продолжать формировать представление о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
Публикация «Занятие по математики во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Использование дидактических игр с математическим содержанием, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», знакомство с квадратом Воскобовича, с блоками Дьенеша, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы : письма (разные конверты, макет изображения печки, изображение речки, яблони, яблоки, корзинки. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», избушка, игра «Подбери ключ к замку», сундук.
Раздаточный материал : блоки Дьенеша, игра В. В. Воскобовича «Четырехцветный квадрат», противень с «пирожками» - блоками, тарелки по количеству детей, яблоки, ключи к замку.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «В мире много сказок» (муз. Шаинского, слова Ю. Энтина)
Воспитатель: Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет найти нам это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю карточку подсказку к блокам Дьенеша, на котором закодирован квадрат, синего цвета, большой по размеру).
-И так. Давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и найдем наше письмо (находят) Почему вы считаете, что это письмо для нас? Молодцы, ребята!
Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Аленушка. Наши родители уехали на базар, а меня оставили присматривать за братцем Иванушкой. Я заигралась с подружками, оставила братца одного, а он пропал! Я прошу вашей помощи.
Помогите мне вернуть его.
- Ребята, кто догадался из какой сказки Аленушка?
- Поможем ей отыскать братца Иванушку?
- А вы помните, кто его похитил?
Воспитатель: Становитесь для танца. (танец «Гуси-Лебеди»)
-Ну что, готовы попасть в сказочное путешествие? (ответы детей)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам,
Шли мы, шли и до печки дошли!
Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)
- Артем сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый, а у тебя Вика сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.
- А давайте теперь поиграем.
Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)
Голос печки : Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по канату)
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Вика, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Вика: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.
Воспитатель: Ребята, мы поможем яблоньке? (Да)
Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.
Д. и. «Собери яблочки»
Воспитатель: Какие у нас здесь яблоки? (большие и маленькие)
- Давайте с вами соберем яблоки. Куда большие будем класть, в какую корзину (большую, а маленькие?
- в большой корзинке сколько яблок (5), а в маленькой(5)
- что можно сказать про яблоки? (в большой корзине яблок столько же, сколько и в маленькой)
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.
(Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета)
Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)
- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.
- Согласны?
- Ну, тогда присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось?
-Конфетка.
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
-Что получилось? (ответы детей)
Теперь мы сможем перебраться через речку.
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.
(Дети кладут лодочки на стол)
Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях замок. Как открыть?
Не открывается!
Там скважины под ключи,
А где же ключи? Поищем!
Находят в сундучке ключи. Подумайте, как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.
Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.
(Дети шагают по дорожке)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к Аленушке пришли.
Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!