Марина Юрьевна Климова
Занятие по математике «Закрепление дней недели».
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с названием дней недели. Закрепление счёта до 7. Игровое упражнение «Найди парную картинку».
Програмные задачи: дать детям представления о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название. Упражнять в счёте на слух, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование : картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни недели, набор парных карточек.
Раздаточный материал :подносы с мелкими игрушками, карточки с 5 геометрическими фигурами.
Публикация «Занятие по математике „Закрепление дней недели“,» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
Столы ставлю в 3 ряда. Дети сидят за столами. У каждого ребёнка на столе поднос с мелкими игрушками.
- Дети, давайте сядем все правильно послушаем меня внимательно. Дети на сегоднешнем занятии мы научимся называть все дни недели.
- Дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдёт день, вечер, ночь и мы скажем, что занятие по математике у нас было вчера. Наступит следующий день и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, люди придумали название дням. Семь дней, составляют неделю.
- Какие дни недели вы знаете?
- Мы знаем, дни недели – субботу и воскресенье.
- Почему вы знаете эти недели?
- Потому что в эти дни мы отдыхаем.
- Сейчас я назову все дни недели по порядку, а вы постараетесь запомнить их : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сегогдня среда, занятие по математике у нас по средам. Давайте вместе повторим, занятие по математике у нас по средам.
- Сейчас, я ещё раз назову дни недели, чтобы было легче запомнить, мы с вами вспомним занятия у нас бывают в разные дни недели.
Понедельник-какие занятия у нас бывают по понедельникам?
Ставлю вдоль доски картинки иллюстрирующиедеятельность детей в разные дни недели.
- Саша, скажи какое занятие у нас проходит в понедельник?
- Если тебе трудно, посмотри на картинки и вспомни.
- В понедельник у нас музыкальное занятие.
- Правильно, а какое занятие у нас проходит во вторник, Лена.
- Во вторник у нас занятие по рисованию.
- А в среду? (по лепке).
- А какое занятие в четверг? (по развитию речи).
- А в пятницу? (физкультурное занятие).
- А что же мы делаем с вами в субботу? (играем, читаем, гуляем).
- Паша, назови нам сколько дней недели? (7 дней).
- Серёжа, назови нам все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Пройдёт одна неделя и опять дни недели пойдут по порядку.
Физкультминутка.
Работа с раздаточным материалом.
- Дети, сейчас я буду ударять в ладоши, а вы закройте глаза и послушайте сколько раз я хлопнула. (4 раза).
- Лена, сколько ты поставила игрушек? (4).
- Почему? (потому что вы хлопнули 4 раза).
- А теперь закройте опять глаза, стучу в барабан 7 раз.
- Даша, сколько ты поставила игрушек? (7).
- Почему? (потому что вы ударили в барабан 7 раз).
- Молодцы.
Проведение игрового упражнения «Найди парную карточку».
- Дети, у меня на столе лежат много карточек, они разные. Посмотрите, одна вот такая карточка, треугольник на этой карточке находится вверху, а круг в середине. А здесь круг находится внизу, а квадрат вверху. Надо будет найти одинаковые карточки и описать их.
- Юля, иди и найди одинаковые карточки и опиши их.
- Треугольник на этой карточке расположен в центре, а квадрат расположен внизу.
Сегодня на занятии все вели себя хорошо. Правильно отвечали на мои вопросы. Все молдодцы.