Виктория Бычкова
Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет.
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.
Задачи:
учить выполнять порядковый счет до 6.
развивать мышление, сообразительность.
воспитывать интерес к познанию.
Публикация «Занятие по математике для детей 4–6 лет „Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Материалы и оборудование : лист А4 с изображением цифр, цветные карандаши (фломастеры, цифры с 1- 6 для наглядности, математическое лото, корзинка, грибочки, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое занятие. Мы с вами вспомним цифры 1,2,3,4,5,6. Подумаем, на что же они похожи, отгадаем загадки про цифры. Повторим устный счет до 6, порисуем и поиграем. Давайте начнем.
Загадки:
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.
(1)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(2)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
(3)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
(4)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру.
(5)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру.
(6)
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?
Игра на воображение «На что похожи цифры»
Ответы детей…
Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…
1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.
2 – вешалка, кобра, лебедь.
3 – змея, усы.
4 – перевернутый стул.
5 – серп.
6 – замок.
Воспитатель : А сейчас вам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить следующее задание.
Игра «Закрась правильно»
Дети должны раскрасить цифры изображенные на листке, тем цветом, на который укажет воспитатель.
1- синим, 2 – красным, 3- желтым,
4 – черным, 5 – зеленым, 6 – белым (не раскрашивать)
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем математическую разминку.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь давайте поиграем.
Дидактические игры:
Игра «Математическое лото».
Воспитатель: Ребята, на столе лежат большие карточки с изображением бабочек, мышек, божьих коровок, цыплят, стрекоз, ящерок, которых вы должны пересчитать и сопоставить с цифрами на маленьких карточках. Цифрой накрыть картинку. Эта игра поможет вам хорошенько поупражняться в счете до 6. Я буду доставать маленькие карточки из мешочка и называть цифру с изображением героя. Например: Три «бабочки». Тот, у кого есть на больших карточках три бабочки, берет карточку себе. Если карточка ничья, она отправляется обратно в мешочек до конца игры.
Игра «Сложи грибы в корзинку».
Воспитатель: А сейчас я попрошу Вову, Киру и Свету собрать в корзиночки по шесть грибочков. (Грибочки заранее раскладываются на полу.) Поднимаем каждый грибочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.
Игра «Сними листочек с дерева».
Воспитатель: А листочки с дерева, также по 6 штук, я попрошу собрать Костю, Катю и Полину.
Молодцы ребята справились с нашими математическими заданиями!
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?