Светлана Парыгина
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Обобщить знания, полученные в течение учебного года.
Обучающие задачи:
-Закреплять знания детейдней недели, части суток, месяцев года.
-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Умение называть соседей цифр.
- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Публикация «Итоговое занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал :
На каждого ребенка листы бумаги с нарисованным точками кораблём; цифры; карандаши; дерево с нарисованным дуплом; дом на курьих ножках; письмо.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия.
Занятие начинается в спальне.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя
Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня утром, нам в группу принесли письмо от Буратино, послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Злой Карабас-Барабас украл мой золотой ключик от театра и спрятал его. Я отправился на поиски, но заблудился в лесу, вышел к полянке, на которой встретил 12 месяцев, они смогут мне помочь найти дорогу, если я отвечу на их вопросы. А я ничего не знаю о временах года.
Помогите мне, пожалуйста!»
В. – Ребята Буратино без нас не справиться! Давайте отправимся в лес и поможем решить задания от 12 месяцев.
1. Задание от 12 месяцев:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (АПРЕЛЬ).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
В. _ Молодцы! Все правильно решили, а вот и дорожка перед нами! Посмотрите, куда она нас привела? (Дети, вместе с воспитателем персонажем перемещаются в группу, где на доске висит изображение многоквартирного дома на курьих ножках)
В. _ Это же дом Бабок-Ёжек, может он знают, куда нам дальше идти?
Б-Ё._ (Переодетый взрослый)_ Да, я знаю, куда спрятал ключ Карабас. Но не скажу! Некогда мне с вами заниматься, у меня и так проблем хватает, вот, видите, все номера квартир перепутались, все мои сестрицы переругались из-за этого!
В. _ А если мы тебе поможем? Ты нам скажешь куда идти?
Б-Ё._ Ну если поможете, то конечно и я вам помогу!
2. Задание Бабы-Яги:
Видите, все номера квартир перепутались, давайте их найдём.
Игра «Назови соседей».( например: назови соседа 3 и 4; 6 и 7; 7 и 9;)
-кто живёт выше в 5 или 3; в 7 или 10;
- какие бывают числа? (четные и нечетные)
- какой бывает счет? (прямой и обратный)
- считай от 10 до 20;
- считай от 10 обратно;
Б-Ё._ Ай, молодцы! Ай, хорошо! Так и быть, помогу я вам, соколики! Спрятал ключик хитрый Барабас на математическом острове, путь до него не долгий, только добраться не на чем! На том острове есть большой дуб, в дупле которого лежит карта, вот по этой-то карте, вы ключик и найдете!
В. _ А я знаю, на чем мы поплывем! Ребята, мы с вами сейчас поострим корабль.
3 задание:
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки и узнаем, что точно там изображено (кораблик, из каких геометрических фигур он состоит).
- А для того, чтобы наш кораблик был прочным, нужно его заштриховать.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой!
Пока дети делают разминку, воспитатель прикрепляет на доску изображение дуба с ларцом, на котором висит замок.
В. _ Вот и приплыли мы с вами на остров, про который говорила Баба-Яга! Ой, а что это? На ларце то кодовый замок! Как же его открыть? Может где-нибудь подсказки есть? (Дети догадываются посмотреть в дупле, или воспитатель сам предлагает.)
В. _ А тут задачи. Если мы их правильно решим, то узнаем код и откроем замок!
4 задание:
Ребята,мы с вами научились
составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче?
(условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось уКати?
-Где здесь условия задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста
–Чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает
этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше).Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Вот и карта!
5 задание:
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 7 шагов вперед, 7 шагов влево, и т. д.
(дети находят ключик).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Вы большие молодцы!