Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Светлана Анищук
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Здоровье»

Цель: Формирование познавательных действий об объектах окружающего

мира.

Задачи:

1. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

2. Актуализировать знания детей о видах транспорта;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) ;

4. Расширять представления детей о диких животных родного края, знать и называть их;

5. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

6. Развивать звуковую культуру речи;

7. Развивать координацию движений;

8. Подвести детей к знаково – символической деятельности, учить различать силуэты животных;

9. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших;

10. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки детей: умение детей работать в группе сверстников.

Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, загадывание и разгадывание загадок, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Телевизор, фонограмма с приглашением, игрушки животных (белка, лиса, фонограмма музыкально- динамической паузы «Зайка прыгал…», 3 конверта с заданиями, открытки животных (волк, ёж, медведь, письма с загадками, контейнер с крупой, орехи - фундук по количеству детей, корзинка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия.

Стук в дверь. Приносят конверт со звуковым письмом.

Включаем звуковое письмо.

Вос - ль: Ну, что, дети, вы хотите в гости к фее весеннего леса?

Дети: Да, хотим.

Вос - ль: Лес далеко, а на чём можно отправиться в гости?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде, …

Вос - ль: Молодцы, правильно назвали. А сейчас послушайте внимательно, я загадаю вам загадку про тот вид транспорта, на котором мы с вами отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку:

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Дети: Поезд.

Вос - ль: Да, дети, мы с вами отправимся в гости на поезде. Я буду - «поезд», а вы - «вагончики». Вагончики выстраивайтесь за мной.

(Дети выстраиваются по очереди «вагончиками»).

Вос - ль: Что, дети, готовы? Как поезд даёт сигнал перед отправлением?

Дети: Ту - ту.

Вос- ль: А как стучат его колеса, когда едут?

Дети: Чух- чух; чух- чух.

Вос - ль: Поехали?

«Поезд» двигается, дети с воспитателем читают стих:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Вос - ль: А вот и лес, мы ехали- ехали и, наконец, приехали. Железная дорога закончилась, дальше надо идти пешком.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

В гости мы к тебе пришли.

Вос - ль: А вот и первый лесной житель нас встречает, я его вижу, а вы?

Дети: Зайчик.

Вос - ль: Правильно, это зайчик. А он хочет про себя что- то рассказать.

Заяц: (ребёнок из старшей группы)

Здравствуйте, я – заяц.

Сейчас вам расскажу,

Как живётся мне в лесу.

Вот к весне я посерел,

Шубку новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной.

Не увидит, не услышит

Зверь меня лесной.

У меня мой домик- норка,

В нём я долго не сижу.

Не всегда быть может крепостью нора.

Часто от врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Вос - ль: Как много рассказал про себя Зайка. А что он про себя рассказал?

Вос - ль: Правильно. А давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и покажем нашему зайчику, как мы умеем играть.

(Музыкально- динамическая пауза «Зайка прыгал…»)

Вос - ль: Пора прощаться с Зайкой и отправляться дальше в путь, нас ждут новые знакомства. Смотрите, здесь какой- то конверт, а в нём загадка, послушайте эту загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу.

О ком эта загадка?

Дети: Это белка.

Вос - ль: Конечно же, это белка, правильно. А как вы догадались, что это про белку загадка? А белочка хочет с вами поиграть в игру «Угадайте, где я сижу»

(Вос - ль перемещает белочку, а дети называют, где находится белочка, используя предлоги: на, за, перед, около или возле, под).

Вос - ль: Белочка с нами поиграла, давайте её угостим. Чем питается белочка?

Дети перечисляют.

Вос - ль: Да, всё это любит белочка, а мы её угостим орешками, но они спрятаны в кузовке, давайте найдём орешки в кузовке, каждый должен взять только по одному орешку.

(Дети ищут в крупе орешки).

Вос - ль: Молодцы, каждый из вас нашёл орешек. Но подарок так не дарят, его надо украсить. Давайте мы сложим их в корзиночку, а её украсим, и у нас получится подарок для белочки.

Вос - ль: Попрощаемся с белочкой, идём дальше.

Вос - ль: Ой, смотрите, здесь на ёлке ещё один конверт с загадкой:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает,

За собой все следы хвостом заметает?

Вос - ль: Правильно, молодцы. Это лиса. А как вы догадались, что это лиса?

(Ответы детей).

Вос - ль: Замечательно рассказали. Давайте покажем, как ходит лиса, как она хвостом заметает следы.

( Дети имитируют походку лисы. )

Вос - ль: Молодцы, у всех хорошо получилось. Пока мы с вами, как лисичка шли, новый конверт с письмом - загадкой нашли. Слушайте:

Про себя вам расскажу, как живу я в лесу.

Я всегда очень злой.

Редко я хожу один,

В основном, стаями мы бродим.

Серые, худые, голодные и злые.

Воем сильно по ночам, так, что страшно всем зверям!

Лучше нам не попадаться, надо нас остерегаться.

Кто же это? Кто же оставил нам это письмо, вы догадались?

Дети:

Вос - ль: Вы думаете, что волк? А почему вы так думаете, что это волк? Дети:

Вос - ль: Сейчас мы проверим, кто же оставил нам эту загадку. Это волк. Вы молодцы, правильно догадались. Давайте покажем, как же волк воет по ночам, так, что страшно зверям.

(Звукоподражание «Волк воет», произношение звука – у-) .

Вос - ль: Ой, а тут на пеньке что- то спрятано под веточкой. Дети, здесь ещё один конверт, а в нём задание, «Назови, кого ещё не встретили в лесу?»

(Вос - ль поднимает веточку, а дети называют, кого не встретили в лесу (картинки с изображением медведя и ежа).

Вос- ль: Дети, а почему мы не встретили медведя и ежа, ведь они тоже живут в нашем лесу?

Дети: Потому что зимой медведь и ёжик спят и ещё не проснулись.

Вос - ль: Какие вы всезнайки, как правильно отвечаете. А давайте покажем, как Мишка ходит, кто может рассказать стихотворение про Мишку.

(Дети по желанию рассказывают «Мишка косолапый…» и имитируют движения).

Вос - ль: А теперь, как ёжик фыркает, когда кого - то хочет напугать или

сердится. ( Упражнение на звукоподражание «Ёжик фыркает», звукоподражание звука –ф -).

Вос- ль: Смотрите, а фея приготовила нам игру, давайте подберём к изображению животного его контур и то, чем питается.

(Игра «Подбери парную картинку»).

Вос- ль: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами так загостились, что и не заметили, как прошли весь лес. Давайте вспомним. Кого же мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, белку, лису.

Вос-ль: А кого не встретили и почему?

Дети: Волка, он не хотел нас пугать, оставил фотографию. И медведя с ёжиком, они ещё не проснулись после зимней спячки.

Вос - ль: Молодцы, так хорошо отвечали. Смотрите. А белочка с Феей оставила вам угощение?

(Воспитатель достаёт угощение для детей). Дети берут корзиночку с угощениями, «садятся» в «вагончики» и под музыку «уезжают» в д/ сад.

Путешествие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе) Тема: «Путешествие в лес». Цель: выявить словарный запас детей. Задачи: Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Цели: Создание благоприятных условий для использования.

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» .

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.

Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила Зуева Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с ов № 42 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл. Образовательные области: художественно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать словарь детей; закреплять знания о диких животных. учить детей рисовать крупой (манкой).

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 15:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анищук (УИ 224998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД