ирина крипиневич
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3 Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
4. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке
5 Совершенствовать технику рисования –отпечаток.
6. Развивать внимание. наблюдательность, мелкую моторику,художественное творчество.
7. Воспитывать любовь к художественному слову.
Предварительная работа: наблюдения в природе Рассматривание иллюстраций с изображение диких животных, растений. цветов. Чтение произведений о природе. Лепка животных. Рисование «солнышко и дождик»
Материалы: панорама весеннего леса. игрушки ёжика. медведя, зайчик, лиса. белочка, печатки-тычки, чёрная гуашь. Силуэты божьих коровок.
Организаци нный моиент:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Ход нод;
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: Я старик совсем седой. лесовичок я добрый. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель:. Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, распустились лмстья и цветы, появилась травка, прилетают птицы и поют песни,
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, распускаются листья, прилетели птицы и поют песни.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами закличку про солнышко расскажем.
Солнышко-вёдрышко
Выйди из-за облачка
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно, как мы его звали и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (аудизапись пения птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. Послушайте. как красиво они поют.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, посмотрите надвигается тучка. Значит скоро пойдёт дождь, зонтики мы не вяли и что же нам делать?
Лесовичок: Ребята, вы можете спрятаться от дождика под деревом. Воспитатель и дети прячутся от дождика под дерево.
Воспитатель: Дети, а под какое дерево мы с вами спрятались от дождя? (под берёзу) а как вы догадались, что это дерево – берёза? (ствол белый с черными полосками, тонкий. листики зелёные) Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревьяс тонким станом и зелёным сарафаном. Вот и дождик кончился, и снова выглянуло солнышко и все деревья в лесу проснулись.
Лесовичок: Спасибо вам,ребята. Хотите со мной поиграть? Потихоньку пойдём. в хоровод мы встанем, и к берёзке подойдём в белом сарафане (идут к берёзке). Разойдемся в круг большой и покружимся с тобой. (кружимся) Дует ветер на тебя (вдох-выдох) и садятся птицы (приседают)
На дворе сейчас весна
И берёзка ожила,
К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок, и тебе берёзка, спасибо, что укрыла нас от дождя, а теперь берёзка нам пора проститься, нам пора проститься низко поклониться. (поклон) А нам пора отправляться дальше.
Зашагали наши ноги по лесной дороге., по большой дороге зашагали наши ноги.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик : А здесь мне, ребята, помогите разбудить животных, но чтобы звери проснулись, вы должны отгадать мои загадки.
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж) .
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и ёжик, он под деревом в клубочек свернулся и спит. Давайте его разбудим. Похлопайте в ладоши сначала тихо, а теперь громко. ребята. А как вы думаете, почему ёжик в клубок свернулся? А что будет, если его погладить рукой? А как вы считиете ёжику лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей) Правильно ёжик житель леса и поэтому не надо уносить его домой, ему хорошо в лесу. Лесовичок кого ещё надо разбудить?
Лесовичок:
«Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?. (медведь) .
(Вдруг слышится шум, рычание: У-у-у!
Кто это мне спать не дает? (под деревом берлога мишки)
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки?
Дети: Мишка
Воспитатель: И что это он спит? Когда мишка должен спать?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно. Мишка наверное не знает, что наступила весна (обращается к мишке)
- Мишка, Мишка, хватит спать!
Выходи к нам поиграть! Весна уже наступила!
(Мишка вылезает, воспитатель берёт Мишку на руки). Мишка, ты нас не пугай! Лучше с нами поиграй!
Мишка: И правда весна наступила, спасибо что разбудили, буду с вами играть.
Проводится игра «Мишка бурый»
Воспит: Мишка нам очень понравилось с тобой играть, но нам пора.
Воспитатель:Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Лесовичок: Как же хорошо стало в лесу! На деревьях весело шуршит листва! Звери все проснулись и приготовились к весне. Спасибо, мои дорогие друзья!
.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ноги по большой дороге, по лесной дороге зашагали ноги.
. Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой,а где же цветы?
Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Лесовик:Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель:. Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать- и- мачеха
Воспитатель: Правильно!
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.
Лесовичок: Дети у меня ещё беда случилась.
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок:
. Много здесь жучков летало, красотою удивляло,
А теперь они бледны. Крылышки их не видны.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем лесовичка и поможем жучка вновь стать красивыми. Как называют этих жучков? Правильно – это божья коровка. А божья коровка –это кто? (насекомое) Тело божьей коровки состоит из головы. груди, брюшка. А ещё у неё есть ноги, а вот крылышки нужно нам украсить. Как мы будем украшать крылышки? Правильно на крылышках должны быть чёрные пятнышки. А прежде, чем начать рисовать мы разомнём пальчики. Проводится пальчиковая игра «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет,
Следом за папой мама идет,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точками черненькими.
Папа семейку учиться ведет.
А после школы домой заберет.
(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.
На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.
На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу
(Дети подходят к столам, где лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылья насекомых.
Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад.
Божья коровка улети на небо.
Принеси нам хлеба. чёрного и белого, только не горелого.
(дети сажают божьих коровок на полянку)
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Что помогли моим божьим коровкам. Теперь пора мне с вами прощаться.
Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Релаксация:
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог : Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!