татьяна зуева
Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Зуева Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с ов № 42 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл.
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Цели: Создать условия для закрепления детьми характерных особенностей ранней весны, первых цветах – подснежниках.
Задачи:
- расширять представления детей о весне, первых цветах – подснежниках;
- совершенствовать умения и навыки детей в технике тычок поролоном;
- совершенствовать умения и навыки детей в умении правильно наклеивать детали на картон, ориентируясь на листе ;
Публикация «Конспект во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- развивать речь, умение слушать и слышать других;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию и аппликации, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Ход образовательной деятельности:
Педагог:
- Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку. Мы с вами отправимся в лес на станцию «Веснушка».
- Скажите, а как вы думаете, почему эта станция так называется? (отв. дет.)
- А чтобы точно узнать, почему станция называется «Веснушка», мы сейчас на неё отправимся и в конце занятия ответим на этот вопрос: «Почему станция называется «Веснушка»?».
- Готовы? (отв. дет.)
- Тогда становитесь, друг за другом и поехали.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы узнаем наш ответ.
- Ну, вот мы и приехали на станцию «Веснушка».
Звучат звуки природы, пение птиц.
- Ребята, послушайте, что вы слышите? (отв. дет.)
- Ой, посмотрите, здесь какой – то сугроб. Как вы думаете, кто в нём живёт? (отв. дет.)
- Послушайте, может из сугроба доносятся какие – то звуки.
Звучит рёв медведя.
- Как вы думаете, кто там находится? (отв. дет.)
- А давайте посмотрим? Постучимся и позовём к нам.
Стучимся и просим выйти.
Выходит медведь.
- Кто это? (отв. дет.)
- Правильно, это медведь.
Медведь:
- Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости пришли? А не боитесь меня? (отв. дет.)
- Зачем ко мне на станцию пожаловали? (отв. дет.)
Педагог:
- Здравствуй, медведь. Мы приехали на твою станцию, чтобы узнать, почему твоя станция так называется –Веснушка? Ты нам не подскажешь?
Медведь:
- Ааа, какие хитрые просто так я никому не подсказываю. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, и тогда вы сами догадаетесь, почему моя станция так называется. И вообще я спал – спал, а вы меня разбудили. Ну, раз уж разбудили, скажите мне а какое сейчас время года? (отв. дет.)
- Уже весна наступила? Да долго я спал.
- А как называется мой дом? (отв. дет)
- А какое время года я проспал? (отв. дет.)
- Зиму уже проспал, да быстро время летит.
- А что – то я забыл, а что весной происходит? (отв. дет.)
- Скажите, а какие цветы появляются первыми? (отв. дет.)
- Правильно, подснежники появляются первыми.
- Скажите, а почему их так называют – подснежники? (отв. дет.)
Педагог:
- Медведь, а почему на твоей станции солнышко грустное?
Медведь:
- Ой, не знаю, наверное, что – то случилось с ним. Ребята, а вы как думаете, почему оно грустное? (отв. дет.)
Педагог:
- Наверное, ему цветов не хватает. Ребята, а давайте развеселим солнышко и подарим ему первые весенние цветы. Как они называются? (отв. дет.)
- Правильно, подснежники.
Медведь:
- Ребята, а вы согласны развеселить моё солнышко? (отв. дет.)
- Но для того, чтобы наши цветы получились красивыми, нужно нам сначала сделать зарядку для глаз. Давайте вместе со мной, я вас научу.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес!
(круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, Справа - дуб!
(глаза влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук!
(глаза вверх - вниз)
Глазки ты закрой, открой,
(дети моргают глазами)
И скорей беги домой!
- Ну, а теперь давайте приступим к выполнению наших цветочков.
Педагог:
- Ребята, кто хочет рисовать подснежники пойдут с медведем. А кто будет наклеивать подснежники пойдут со мной.
Дети разбиваются на две группы.
Одна подгруппа при помощи шаблонов рисует подснежники тычком поролона.
Вторая подгруппа – наклеивает бутончики подснежников на заранее приготовленные листы бумаги, на которых уже есть листики и стебельки.
Медведь:
- Пока наши подснежники подсыхают, давайте с вами вспомним осеннее стихотворение и поиграем.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель,
(хлопаем в ладоши)
По полям бегут ручьи,
(бег на месте)
На дорогах лужи.
(показываем лужи – разводим руки)
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
(пальчики одной руки «бегут» по другой руке)
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
(ходьба вперевалочку)
Стали птицы песни петь
(машем кистями рук)
И расцвёл подснежник.
(раскрываем сомкнутые кисти рук)
- А где же наши подснежники?
- Берите, ребята, каждый свою поделку и пойдёмте дарить солнышку.
Подходим к солнышку.
Педагог:
- Посмотрите, ребята, солнышко развеселилось! Оно очень радо тем цветам, которые вы сделали!
Медведь:
- Спасибо, ребята, что развеселили моё солнышко.
- Ну, а теперь догадались, почему моя станция называется «Веснушка»? (отв. дет.)
- Потому, что на ней происходят весенние чудеса.
Педагог:
- Спасибо, тебе медведь за помощь. Ну, что ребята пришло время возвращаться нам в детский сад. Скажем медведю до свидания. Мы обязательно приедем к тебе ещё раз в гости.
Медведь:
- До свидания, ребята, буду вас ждать.