Марина Резникова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в весенний лес».
Цель:
1. Продолжать формировать навыки порядкового счёта, количественного, умение соотносить цифру с количеством.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, свойств предметов (маленький, большой, умение выявлять закономерность в расположение фигур.
3. Развивать речь, внимание, пространственные представления.
Ход занятия:
Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, а какое время года в лесу вы догадайтесь сами.
Загадка:
Она пришла с лаской
И со своей сказкой
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Правильно мы с вами попали в весенний лес. Посмотрите вокруг как красиво. На полянке распустились первые весенние цветы. Кто догадался как они называются? (подснежники, кандыки). А сколько цветов на этой полянке, кто может посчитать? Каких цветов больше, а каких меньше и насколько? Как ещё можно проверить? (можно их собрать и разложить в 2 ряда).
Но мы не будем собирать цветы, пусть растут на радость людям. А мы с вами пойдём дальше. Вот и тропинка, посмотрите, как вы можете сказать о тропинке? (она узкая, длинная). Значит, мы пойдём друг за другом. Вот и первое весеннее дерево. Как оно называется? А что вы ещё видите на дереве? (птички снегири). Где сидят птички? (одна высоко, другая низко). Птичка принесла нам какое-то известие, давайте посмотрим. В письме говорится, что птички не могут улететь домой, они нуждаются в нашей помощи.
А что бы им помочь надо отгадать загадки:
1. В году у дедушки четыре имени (весна, зима, лето, осень).
2. В книге шесть листов простых, седьмой золотой. (дни недели)
3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)
Молодцы отгадали все загадки, теперь снегири смогут улететь, чтобы к следующей зиме вернутся к нам.
Давайте продолжим наше путешествие. На проталинках появились первые цветы, но зима все же не хочет уходить. А вот и лесной почтальон прилетел (сорока) и принес нам посылочку от кого-то. Это нам принесла Зимушка-зима. Если мы выполним её задание, то она уступит место Весне-Красне.
Задание: << Найди отличия>>
(на мольберт вывешивается плакат с двумя человечками, найти и объяснить, чем они отличаются).
Вот теперь Зимушка- зима обязательно уступит место весне.
А давайте мы сейчас послушаем тишину в лесу.
Ой, это кто здесь плачет? Это зайчик. А почему заинька плачет? (Весна наступила, а шубку я не могу сменить)
Ребята, мы поможем зайке? Говори заинька, что мы должны сделать?
_ Чтобы шубку поменять надо цифры посчитать.
1. Назовите соседей цифры: 2, 4, 5, 3….
2. Обратный счет (5-1).
Вот зайчик и плакать перестал. А мы отправляемся дальше.
Прислушайтесь мне кажется, кто-то зовет на помощь, кто же это рычит.
Это медвежонок не может вылезти из своей берлоги. А как же ему помочь. А вот и подсказка нашлась, это наверно Весна на помогла.
Чтобы Мишку освободить, вам задачки надобно решить.
Задачи:
1. Три яблочка из сада
Ежик притащил
Самое румяное
Белке подарил
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке, (2)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов. (3)
3. Пять детей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно
Считает, сколько всех
Друзей играет. (4)
4. Как, то вечером медведю
на пирог пришли соседи:
Еж, Барсук, Енот, Косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог.
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех друзей. (7)
Вот Мишутка выбрался из своей берлоги, предлагает сделать с ним зарядку:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл-
Видно мёду не нашел
Мишка в улей влез- вот
Каплет с лапы сладкий мёд.
В лесу тоже есть магазины игрушек, поэтому Мишка хочет вам его показать.
Давайте пройдём, сядем за столы.
1. В этом магазине игрушки стоят на полках.
Посмотрите и скажите, сколько полок в магазине?
Что стоит на верхней полке? (нижней, средней)
1. Чем отличаются матрёшки на средней полки?
2. Найди цифры и покажи, сколько больших матрёшек, сколько маленьких? А чем они отличаются?
3. Чем отличаются мячи на нижней полке? Покажите цифрами6 сколько больших, сколько маленьких. Какие мячи больше, а какие меньше и на сколько?
4. Что стоит справа от зайчика?
5. Мишка решил купить игрушку, но какую вы отгадаете сами. Внимательно посмотрите на полки. А сейчас закройте глаза. Глаза откроете, когда я вам скажу. (убираю одну игрушку)
- Открывайте. Какую игрушку купил Мишка?
Вот и пришла пора возвращаться домой. Но чтобы вернутся, нам нужно выложить дорожку из кирпичей на листах бумаги.
У вас на столе листочек и карандаш, начало дорожки уже выложено, вы должны определить закономерность узора дорожки и продолжить её выкладывание.
Итог:
Понравилось, ли вам наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?
Обобщить ответы детей.