Елена Бородина
Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить, решать задачи и примеры; уметь ориентироваться в пространстве. Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о цифрах. Учить детей отвечать на вопросы, правильно беря дыхание и при преговаривании слов правильно ставить ударение словах. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Прививать и воспитывать этические нормы.
Ход занятия.
В группе звучит грустная музыка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Весёлое путешествие с Карлосоном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ой что это такое? Почему звучит такая музыка? Дети, скажите, какая она? (ответы детей). Правильно, она грустная, печальная. Ребята, а покажите какое настроение у Вас сейчас. (дети мимикой лица показывают настроение).
Воспитатель: правильно Вы показали. Наверное, кому-то очень грустно и печально. Но кому, отгадайте:
У кого есть дом на крыше,
А летает он всех выше.
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Правильно, Карлсон. Вот он идёт к нам.? Здравствуйте, Карлсон, что случилось? Почему ты такой невесёлый?
Карлсон : Здравствуйте. Мой друг Малыш уехал погостить к своей бабушке и там заболел. Он написал мне письмо, но забыл указать адрес. А я так хотел навестить своего друга, может, ему нужна помощь. Но добраться сам я к нему не могу, пропеллер неисправен, да и дороги я не знаю.
Воспитатель: Ну, а как нам тебе помочь?
Карлсон : Сейчас я подумаю. Ведь безвыходных ситуаций не бывает. Всё, я вспомнил, что бабушка Малыша живёт за городом и у неё не большой домик. А больше я ничего не знаю. Помогите, мне ребята!
Воспитатель: Ребята помогут тебе, Карлсон, не переживай. Только Вы ребята, обязательно запомните, где живёт бабушка Малыша.
Карслон: Напоминаю, что бабушка живет …. А на чём же нам добраться до домика бабушки? Подскажите, дети (ответы детей).
Звучит сигнал автобуса.
Карлсон : Посмотрите, автобус! Давайте поедем на нём.
Дети: Давайте!
Карлсон : Только я забыл, какой автобус едет за город. Ой, смотрите, а на автобусе есть подсказка, если мы её решим, то узнаем номер этого автобуса. И может именно этот автобус довезёт нас до Малыша.
Стоит автобус, на нё м пример: 5+3=8.
Санджик, прочитай, пожалуйста, пример.
Катя, как ты думаешь, какой ответ?
А ты как думаешь, Глеб?
Правильно, Вы сказали ответ-8.
Карлсон : А точно 8! Я вспомнил, как раз этот автобус едет за город. Как и во всех автобусах, так и в этом автобусе, есть салон, в салоне есть сиденья, на них написаны номер места. Сейчас я Вам раздам билеты. Посмотрите, у Вас на билетах нарисованы кружки. Вы должны узнать цифру Вашего билета и только тогда покажите контролёру, пройдёте и сядете. Хорошо? Вам все понятно?
Дети получают билеты, узнают номер места, затем с закрытыми глазами угадывают цифру и садятся на свои места, стулья расположены в 2 ряда: 1,3,5,7 и 2,4,6,8.
Карлсон : Ребята, все сели? Все готовы к путешествию? А давайте вспомним правила, как вести себя в автобусе (дети говорят правила). Хорошо. Правильно. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Живые числа». Я буду задавать вопросы, а если цифра ответа совпадает с номером Вашего места, то Вы встаёте. Всем понятно? Тогда слушайте:
Вопросы:
1) На ветке сидели 3 птички. Потом 2 улетели. Сколько птичек осталось?
2) Бабушка связала 4 руковички. Сколько внуков смогут их надеть?
3) Сколько глаз у светофора?
4) Сколько углов у квадрата?
5) Сколько лучей у звёздочки?
6) На яблоне 8 яблок, 2 сорвали. Сколько яблок осталось?
7) Сколько дней в неделе?
8) Какой по счёту август месяц с начала года?
Карлсон : Молодцы. Вы справились с правилами этой игры. А сейчас нашему автобусу надо заправиться. А мы тем временем отдохнём, подышим свежим воздухом. Ой, ребята, какие необыкновенные облака, мне они напоминают героев сказок? А вам? Как вы думаете, что нарисовано на этом облачке? А из какой они сказки? (сказки «Аленький цветочек, Морозко, Красная шапочка, 3 поросёнка»).
Карлсон : Молодцы. Все отгадали правильно. Мы с вами отдохнули. Автобус уже заправился. Поехали дальше. Занимайте свои места. А чтобы нам не было скучно ехать, давайте поиграем. Я хочу узнать, какие вы внимательные и смышленые.
Занимательные вопросы.
1) Сколько концов у палки?
2) Что считают парами?
3) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
4) В чашке лежат 3 ореха. Сколько орехов будет в пустом стакане?
5) Россия, Украина, США- что это?
6) Если потолок вверху, то пол…
7) За чем стоит вода в стакане?
8) Муха, шмель, комар- кто это?
Карлсон : Молодцы. Справились и с этим заданием. Ура!
Остановка, выходите с автобуса. Смотрите, как здесь красиво, ручейки бегут. Птички поют. Вы послушайте. Деревья растут, на них уже появились листочки. А давайте посчитаем, сколько деревьев на поляне. А теперь ты посчитай, Яна, на калмыцком языке. А деревья одинаковые или разные? Назовите их. Ребята, у вяза сколько всего листочков? Где расположены эти листочки (показывают? Сколько их? Дора кедy хамтхасн бяяня? А у тополя сколько листочков справа, а слева? У берёзы сколько листочков внизу? Барун талас кеду хамтхасн бяяня?
Молодцы, ребята!
Карлсон : Дети, посмотрите, какая красивая поляна. Посмотрите, что растёт на этой поляне. Правильно, цветы. Скажите – эн цецгуд. А давайте назовём их (дети называют цветы). А давайте посчитаем, сколько их всего на калмыцком языке. А теперь обратный отсчёт на русском языке. Яна, скажи, какой по счёту подснежник? Катя, а какой по счёту тюльпан? И т. д.
Карлсон : Ребята, я слышал, что вы своими пальчиками можете показать нам подснежники.
В лесу под берёзой (дети спят)
Подснежник проснулся (просыпаются)
Качнул лепестками
Вокруг оглянулся (трут кулачками глаза)
Подснежник, подснежник
Красив твой наряд (качают руками в стороны)
Ты в шапочке белой
Сверкаешь росинкой (повороты вправо-влево)
Листочек зелёный
Украшен слезинкой (руки на голову, качают головой)
Вот солнышко село
Пора отдыхать (приседают)
В лесу потемнело.
Всё тихо опять.
Карлсон : Ребята, посмотрите, что это? Правильно, тюльпаны. А как их называют на калмыцком языке? Правильно – бамб цецг. Посмотрите, их много, но они не знают своих соседей. Давайте мы им поможем познакомиться друг с другом и узнать, какие цифры живут в тюльпанчиках. Возьмите тюльпанчиками, подумайте, какие цифры в них живут и напишите их (дети пишут цифры, затем с Карлсоном они проверяют это задание).
Все справились. Молодцы. Помогли тюльпанчикам. Ну, а теперь пойдёмте погуляем дальше. Смотрите, какие необыкновенные, геометрические дорожки, сколько их здесь много. В чём же дело? А вот конверт, давайте мы его откроем и прочитаем, может это нам поможет разобраться, в чём дело. Карлсон читает – эти дорожки приведут вас к домику бабушки Малыша. Ребята, возьмите пожалуйста, вот эти геометрические фигуры и идите только по своим дорожкам, может мы действительно найдём домик бабушки (дети идут по дорожкам и выходят к домам).
Карлсон : Ребята, мы вышли к домам. Вы запомнили дом, где живёт бабушка, посмотрите, есть ли он здесь. Правильно, есть. Смотрите, вот и малыш. «-Здравствуй, Малыш, я и ребята приехали тебя проведать и полечить тебя сладостями. На, возьми это тебе.»
Малыш: Спасибо тебе, Карлсон. Ты настоящий друг. Давайте споём весёлую песню о дружбе. И вам, ребята, спасибо, давайте съедим эти сладости вместе.
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ.