Гусева Оксана
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 601
Приморский район Санкт- Петербурга
(ГБОУ школа № 601 Приморского района Санкт- Петербурга)
Конспект непрерывно- образовательной деятельности
с детьми первой старшей группы «Колокольчики».
Образовательная область: Познавательное развитие, (ФЭМП)
Тема:» Путешествие в сказку».
Воспитатель:
Гусева Оксана Юрьевна
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания о цифрах, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник,
-Умение ориентироваться на листе бумаги,
-развивать конструктивные навыки.
Развивающие (речевое развитие, познавательное развитие) :
-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
-Умение уменьшать и увеличивать число.
-Повторить состав числа 5.
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое, математическое мышление.
-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Воспитательные (социально-коммуникативные) :
-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
-развитие коммуникабельности.
Физическое развитие:
-Приучать детей к двигательной активности,
-Развивать интерес к спорту по средствам игры.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на части.
Ход НОД
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а в какое время суток начинается наше занятие?
Д: ….)
В: Я вам буду называть части суток, а вы будете продолжать….
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром,
-Завтракаем утром, а обедаем (днём,
-Обедаем днём, а ужинаем….(вечером,
-Ужинаем вечером, а спим ….(ночью).
Сколько частей в сутках?
Д: четыре.
В: Назовите их.
Д: ….
В: МОЛОДЦЫ!
- Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал …. в правом нижнем углу. Где нарисовала ….желтый круг?
В каком углу…. нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? …. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• маленькое число (1) :
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Прощается с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?