Наталья Моженко
Занятие по математике «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Закрепить знания геометрических фигур, умение располагать их в ритмической последовательности. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5; сравнении предметов по ширине, высоте, длине. Формировать умение ориентироваться в направлении относительно себя (Слева, справа, правый, верхний, нижний угол; левый верхний, нижний угол). Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать интерес к математике, желание работать самостоятельно и в коллективе.
Публикация «Занятие по математике „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, столько сколько, поровну, больше на 1, меньше на 1.
Дидактический материал : мяч, игрушка Буратино, письмо, две поляны с изображением реки, дерева, удава, 5 маленьких игрушек, молоточек, золотой ключик.
Раздаточный материал : карточки для сравнения множеств, яблоки зеленые и желтые, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте, ребята, учиться считать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Здравствуйте, дети! Какое у вас настроение? Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, а от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку!
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? /Буратино/
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Правильно, это Буратино. Давайте прочитаем письмо: «Ребята, помогите! Хитрая Лиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его»
Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. Готовы к трудностям?
Посмотрите, впереди болото. Перейти через болото можно по кочкам, будем идти по ним и считать до 5.
Дети шагают по кочкам и считают.
Глазодвигательная гимнастика:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Молодцы, перебрались на другой берег. Перед нами две поляны. Что мы видим на обеих полянах? (Деревья, река, змея). Что есть на первой поляне, чего нет на второй поляне? (Цветы). Где они расположены? Назовите их. Какой по счету тюльпан? Мак?
- Что находится в верхнем левом углу полян? (Деревья). Сколько их на первой поляне (5). Сколько на второй(4). На какой поляне деревьев больше? На сколько? На какой поляне деревья выше? Если на первой поляне деревья выше, то на второй (ниже)
-Кто ползет в правом нижнем углу полянок? (удав(. На какой поляне удав длиннее? Еслина первой поляне удав длиннее, то на второй (короче)
- Где протекает река? (посередине поляны) На какой поляне река шире? Если на первой поляне река шире, то на второй (уже).
- А ключик на поляне есть?
Дети: нет!
Воспитатель: тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе в обратном направлении и считают от 5 до 1.
Садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые проглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Работа с множеством:
Мальвина дала Буратино желтые и зеленые яблоки и попросила разложить их на полосках:
На верхнюю все зеленые.
На нижнюю все желтые.
- сколько зеленых яблок(4)
- сколько желтых яблок? (5)
- каких больше?
- каких меньше?
-на сколько желтых яблок больше?
- на сколько зеленых яблок меньше
- что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать одно желтое яблоко, или добавить одно зеленое)
-что можно теперь сказать об их количестве? (поровну, зеленых столько же сколько желтых)
Физминутка:
Много рук, а нога одна (дерево)
(подпрыгнуть столько раз, сколько стволов у дерева)
Четыре ноги, а ходить не может (стол)
(сделать столько наклонов, сколько ножек у стола)
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
(хлопнуть столько раз, сколько колес у велосипеда)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор)
(сделать столько приседаний, сколько огней у светофора)
Пять братцев в одном домике живут (пальцы и перчатка)
(поднять плечи столько раз, сколько пальцев на руке)
Воспитатель: играя, мы с вами заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику.
Выполнение работ за столами
Дидактическая игра «Продолжи ряд» (дифференцированно)
Дети продолжают ряд геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы достали золотой ключик. Вы правильно выполнили задание и помогли Буратино. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?