Наталья Польшина
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
-формировать умение складывать конструктор из объёмных геометрических фигур.
-закреплять знания детьми объёмных геометрических фигур
-закреплять знание состава числа 5, умение составлять число из двух меньших чисел
-закреплять умение вести обратный счёт, навыки ориентировки на плане. определения взаимного расположения предметов в пространстве.
- развивать логическое мышление,путём логических таблиц на определения недостающего элемента
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-развивать интерес к математике,воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов
-развивать внимание и память, речь, познавательный интерес, навыки самостоятельности в коллективной работе
-воспитывать культуру общения детей, умение вести дискуссию.
-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, способствовать развитию фантазии у детей
Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда, Земля, космический корабль, космонавт,
космический полёт.
Обогащение словаря: невесомость, звёздный городок, инопланетяне.
Дети входят в зал звучит тихая космическая музыка (в центре панно «звёздное небо»-синяя ткань с наклеенными звёздами).
В-ЛЬ: Сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем,а полетим. На чём можно летать?
Дети: На самолёте, вертолёте, воздушном шаре.
В-ЛЬ: Как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
В-ЛЬ: Кто из людей первый совершил полёт в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
В-ЛЬ: Как называется ракета,в которой Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?
Дети: «Восток».
В-ЛЬ: Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте –ка, друзья
Космонавтам помогает-арифметика.
(Дети читают стихи)
1. Находчивым и ловким
Должен быть космонавт
Внимательность и точность
Ему не повредят.
2. На далёкие планеты
Полетим мы как ракеты
Мы когда не тужим
С математикою дружим.
3. Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим
Космические ракеты
Мы дружно мастерим
Мы ярко их раскрасим
Пускай теперь летят
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
В-ЛЬ: Сейчас нам ребята построят космический корабль из геометрических фигур. Посмотрите на кубы, они одинаковые?
Дети: Кубы все разные: большой, меньше, самый маленький.
В-ЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть коробля?
Дети: Конус.
В-ЛЬ: А сейчас займите свои места в нашей ракете.
ИГРА» ДОСТРОЙ ДОМ»
Перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Там уже стали строить здания, каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа, для второго дома-два, для третьего-один. Помогите достроить дома, используя кирпичики «ЛЕГО» другого цвета.
В-ЛЬ: А сейчас вы поселитесь в звёздном городке. (Даёт каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой) Это номера домов, в которых вы будете жить.
(Вывешивает план городка. Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, соответствующую номеру своего домика, идут по дорожке к домику и накладывают на него свой домик).
В-ЛЬ: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнётся полёт?
Дети: Это произойдёт ровно в 3 часа ночи.
В-ЛЬ: Итак, ракета готова к полёту. Ч тобы взлететь нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1.(Все вместе считают).
-Пуск! Полетели!
В-ЛЬ: Скажите какое состояние испытывает космонавт в космосе?
Дети: Состояние невесомости.
В-ЛЬ: Давайте представим, что мы с вами в открытом космосе.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. (Под музыку, движения плавные, медленные).
ИГРА: «СОБЕРИ ОСКОЛКИ МЕТЕОРИТА».
В-ЛЬ: Поступил сигнал тревоги : к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок (выставляются многоугольники-«осколки» на доске).
2+5 = 7-2= 1+3= 5-1= 6+4=
4-2= 3+3 = 4+4= 8+1= 8-4=
(При правильном вычислении исчезают все осколки метеорита).
В-ЛЬ: Ребята,посмотрите в окно иллюминатор, над какой планетой мы пролетаем (Показать глобус).
ВИКТОРИНА
В-ЛЬ: Какую планету вы увидели в иллюминаторе нашего космического корабля?
-Земля.
В-ЛЬ: Какую форму имеет Земля?
-Форму шара.
В-ЛЬ: Какого цвета больше? Что такое глобус?
-Это макет земли.
В-ЛЬ: Движется ли земля? Вокруг чего она движется?
-Вокруг оси,солнца.
В-ЛЬ: Когда земля движется, смена чего происходит на земле?
-Смена дня и ночи.
В-ЛЬ: На той половине земного шара,которая освещена солнцем, день или ночь?
В-ЛЬ: Наш космический корабль опускается на ближайшую планету,здесь на память о путешествии каждый соберёт свою звезду-солнце. (дети из палочек выкладывают солнце).
ИГРА»ЧЬИ СЛЕДЫ»
В-ль: Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие (Разложите следы по порядку вдоль верёвочки так,чтобы слева были следы-с квадратами, а справа-с кругами).
Звучит тревожная музыка.
В-ЛЬ: Экипажу срочно вернуться на корабль, из космоса поступило тревожное сообщение
Появляется инопланетянин (ребёнок).
Инопланетянин- Здравствуйте, земляне!
В-ЛЬ: Здравствуй, уважаемый инопланетянин. С твоего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может мы сумеем вам помочь?
Инопланетянин- Я не могу вернуться на свою звезду пока не определю, какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.
ИГРА:»Кого не хватает?»
(Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на таблице).
Инопланетянин- Вы мне очень помогли, я спешу возвратиться на свою звезду.
В-ЛЬ: Да и нам пора возвращаться на нашу замечательную во всей Вселенной планету.