Юлия Ларичева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Цифра восемь»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ г. Москвы № 1359. Дошкольное отделение.
Подготовила воспитатель группы №6 Ларичева Ю. В.
Конспект занятия по математике в старшей группе.
" Цифра восемь"
Задачи. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых – существительные как мужского, так и женского рода.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Цифра восемь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Учить детей при пересчете согласовывать числительные с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета.
Познакомить детей с цифрой 8.
Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами.
Развивать у детей внимание, произвольность поведения.
Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал :
Счетная лесенка.
Игрушки четырех видов по восемь штук каждой.
Цифры 7 и 8 для доски или наборного полотна.
По восемь картинок четырех видов (например, «мяч», «мальчик», «елочка», «бабочка»).
Демонстрационный материал педагога – 16 кружков двух разных цветов (например, восемь красных, восемь синих).
Раздаточный материал :
Счетные карточки (30 на 20 см) из плотной бумаги для работы со счетным материалом для каждого ребенка.
По 16 кружков двух разных цветов для каждого ребенка (диаметром приблизительно 3 см).
Цифры 7 и 8 для каждого ребенка высотой не более 4-5 см.
Содержание занятия.
Игра «Летает – не летает»
Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называют предметы, которые или летают, или не летают. Если они летают, то вы машите руками, как птички, если не летают – то держите руки внизу. А я буду размахивать «крылышками» постоянно». Например, «самолет летает?», «арбуз летает?», «кочерга летает?». Обычно дети сами замечают, кто ошибся, смеются и поправляют его, обмениваются репликами. Воспитатель продолжает игру в бодром игровом темпе. Игра длится две-три минуты.
На верхней ступеньке числовой лесенки воспитатель ставит семь однородных игрушек, например, семь мячиков. На нижнюю семь других предметов, например, семь мальчиков. Предметы стоят один под другим парами (точно друг под другом с одинаковыми интервалами). Воспитатель задает детям три вопроса: «Где больше? Где меньше? А может быть поровну?». Затем дети все вместе, хором, пересчитывают картинки на вверху, а затем внизу. Воспитатель: «Сколько всего мячиков?». Дети отвечают: «Семь мячиков». Кладут цифру 7. То же самое с предметами другого ряда.
Необходимо постоянно следить за тем, чтобы при пересчете предметов дети называли только числительные (один, два, а закончив счет, подвести итог, называя числительное с существительным (семь мячиков).
Затем на верхнюю ступеньку воспитатель ставит еще одну такую же картинку, мячик. Дети видят, что количественное соотношение изменилось. Воспитатель: «Теперь поровну? Или где – то меньше, где-то больше?». Дети: «Мячиков больше, а мальчиков меньше. Одному мальчику не хватает мячика. Воспитатель: «А цифры лежат правильно?». Предлагает детям убрать «неправильную» цифру. Внизу осталась цифра 7. Наверху пока цифры нет. Воспитатель и дети пересчитывают вновь образованное количество. Воспитатель: «Восемь. Всего восемь мячиков». Дети повторяют.
Воспитатель показывает новую цифру 8 и ставит ее на верхнюю ступеньку.
Затем на нижнюю ступеньку ставим еще одного мальчика. Воспитатель выясняет у детей - стало больше, меньше, поровну. Дети убирают «неправильную» цифру. Аналогичным способом пересчитывают нижний ряд. Дети кладут правильную цифру. Воспитатель, обращая внимание детей на цифры, говорит вместе с ними: «Восемь и восемь. Поровну».
Та же ситуация показа детям образования количественной группы с названием восемь с самого начала повторяется еще два раз, но уже вместо картинок используются кружки.
Шуточная задачка на сообразительность.
Утром мама отвела сына в детский сад. Шел дождь. Мальчик пустил кораблик в одну лужу, потом во вторую лужу, а потом в третью. Целый день мальчик был в детском саду, и целый день шел дождь. Вечером, когда мальчик с мамой возвращался домой, он пустил кораблик в одну лужу, а второй и третьей лужи не было. Наконец мальчик пришел домой. Почему не было второй и третьей лужи?
Правильный ответ: так как целый день шел дождь, все лужи слились в одну.