Луиза Гильметдинова
Конспект НОД по ФЭМП в младщей группе. Закрепление понятий «много» и «один» путем наложения одной группы предметов на другую
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления о количестве, находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга. Учить выделять по признакам отдельные предметы из группы, из отдельных предметов устанавливать отношения между понятиями один, много, по одному. Употреблять слова " много", "один", "по- одному", "ни одного".Учить правильно отвечать на вопросы "сколько?".Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младщей группе, Закрепление понятий „много“ и „один“ путем наложения одной группы предметов на другую» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материал: на каждого ребенка 5 маленьких зайчиков, большие кубики 5 шт., ёлочки и грибочки по 4 шт. на ребенка, полоски с двумя уровнями (зеленая и желтая).
Ход: - Ребята, вы слышите кто-то стучится в дверь? (Стук в дверь).(Заходит Зайчик).
- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я к вам не один пришел, а со своими друзьями.
- А где же твои друзья?
-Спрятались. Давайте ребята, поищем глазами, где же мои друзья.
(Дети рассматривают комнату)
- Вот на столе под салфеткой кто-то спрятался, давайте посмотрим.
(Открываю салфетку, а под салфеткой находятся игрушечные зайчики и кубики)
-Да вот же они! Ребята посмотрим сколько зайчат пришло к нам в гости?
(Много)
-А кубиков сколько?
(Много)
-Захотели зайчата посмотреть, не идет ли волк. Встали на кубики. Один зайчик на один кубик. Второй зайчик на второй кубик, третий зайчик на третий кубик,четвертый зайчик на четвертый кубик, пятый зайчик на пятый кубик. Всем зайчикам хватило кубков? (Всем)
-У каждого свой кубик. Сколько кубиков?
(Столько же сколько кубиков)
-Настя, сколько зайчиков? (Много)
-А сколько кубиков? (Столько же сколько кубиков (Спрашиваю 3-4 детей) А еще можно сказать поровну.
-А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, перед вами на столах что лежит? (Елочки и грибочки)
-Давайте посмотрим сколько елочек? (Много)
- А сколько грибочков? (Много)
-А кроме елочек и грибочков что лежит у вас на столах? (Полоски)
-Какого цвета полоски? (Зеленая и желтая)
-Ребята,давайте положим елочки на верхнюю (зеленую) полоску. А грибочки выросли под елочкой на желтой полоске. Под одной елочкой один грибочек.
- Под каждой елочкой есть грибы? (Да)
- Сколько грибочков? (Много)
- А сколько елочек? (Столько же сколько грибов)
- А еще как можно сказать? (Поровну)
- Нравится тебе зайчик как занимаются наши ребятки?
- Да! Ребята вы такие молодцы! Вы наверно устали, а давайте поиграем. Вы знаете такую игру "Медведь и пчелы"? (Да)
Игра "Медведь и пчелы".
- Ребята, понравилось вам играть с зайчиками? (Да)
- Дети мне пора домой Меня дома ждет мама. До свидания!
- Давайте попрощаемся с Зайчиком. (До свидания Зайчик)
- Приходи к нам еще в гости, Зайчик!
- Ну вот Зайчик убежал к маме домой. Ему очень понравилось маше занятие. А вам ребята, понравилось? (Ответ детей) А что вам больше понравилось? (Ответ детей)