Ирина Пяткина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Цифра 5»
▼ Скачать +Заказ
Тема:
- знакомство с цифрой 5;
- знаки +, = ;
- состав числа 5 из двух меньших.
Цель:
- учить отгадывать математическую загадку, записывая ее решение с помощью цифр и знаков;
- учить писать цифру пять;
- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- знакомить с крылатыми выражениями, в которых используется число 5;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно (в подгруппах).
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход:
Сюрпризный момент "В гости пришла цифра 5" (цифра в руках и воспитателя).
Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из страны Арифметики, там живут мои братья и сестры - цифры.
Отгадайте загадку и вы узнаете какая цифра у меня в руках :
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать
Сколько будет?
Ровно. пять.
А как получилась цифра пять? (мы к 2+3=5). Молодцы! Посмотрите, какая цифра пришла к нам в гости. Это цифра 5. Повторите.
Ребята, а для чего мы изучаем цифры? (чтобы уметь считать, учиться в школе, получать хорошие оценки). Молодцы! А еще сегодня мы будем знакомиться с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Ребята, а с какими математическими знаками мы уже знакомились? (Я плюс. И для сложения гожусь. И этим горжусь! ; А узнать, что получается, помогает знак равняется).
Правильно! Давайте все вместе скажем плюс, равно.
А сейчас мы поиграем в игру "Считай дальше" ( игра проводится в кругу: дети передают любой предмет по кругу друг другу и считают до 10). Молодцы!
А теперь садитесь за столы и будем работать дальше. Откройте тетрадь на той странице, где находится у нас задание. Слушайте внимательно загадку :
Два щенка-баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (пять).
А сейчас по тексту загадки в своих тетрадях надо написать ответ: в квадратиках пишем цифры, в кружках - знаки. Выполняйте задание. Соня, ты иди к доске и запиши это решение: 2+3=5. Молодец!
Ребята, а сейчас сравните свои работы с Сониной. Соня, прочитай, как у тебя записано 2+3=5. Маша, прочитай как ты записала: 2+3=5
А теперь мы будем учиться писать цифру 5 :
а) взяли карандаш и подняли его вверх перед глазами, будем писать в воздухе (палочка, кружок, хвостик).
б) а теперь подвиньте тарелочки с крупой и давайте карандашом попробуем написать цифру 5 на манке.
А теперь подвинули тетради и будем писать цифру 5. Молодцы! Все стараетесь (палочка, кружок, хвостик).
Работа в подгруппах.
А сейчас мы поиграем в игру "Дорисуй зернышки цыплятам". Нужно дорисовать зернышки так, чтобы у каждого цыпленка стало их поровну - по 5. Напишите в пустой клетке такую цифру, сколько зернышек вы дорисовали. Сколько зернышек вы дорисовали? Почему? Прочитайте решение вашего задания.
Физкультминутка:
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет
Первое крыло - вперед,
Левое крыло - вперед.
1, 2, 3, 4, 5, полетели мы опять.
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем (наклоны)
Влево - раз, вправо - два,
Потекла ручьем вода.
1, 2, 3, 4,5, научились мы считать!
Молодцы! Садитесь!
Творческая работа "Узнай какая фигура спряталась".
Ребята, возьмите карточку, на которой нарисован квадрат. На квадрате различите геометрические фигуры. Надо закрасить те фигуры, где вы видите цифру 5. А когда вы их закрасите, то узнаете какая здесь спрятана цифра.
Послушайте пословицы и скажите, какое в них встречается число:
а) знать как свои пять пальцев (знать очень хорошо)
б) пятое колесо в телеге (лишний, ненужный в каком-либо деле человек).