Арина Голишникова
Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать доброжелательную обстановку в группе,формировать умение передавать свое хорошее настроение другим.
2. Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 10.
3. Упражнять в узнавании геометрических фигур по их характерным признакам.
4. Закреплять знания о днях недели.
5. Закреплять умение сравнивать два числа (в пределах 10, правильно применять знаки «больше» «меньше» «равно».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите за окошко
Стало нам теплей немножко
Солнышко нас всех встречает
День быть теплым обещает.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Давайте в такой хороший день,возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня (дети по очереди друг другу говорят приятные слова).
В: Вот и славно!
Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Вы за?
Дети: Да!
В:Тогда прошу вас, наш поезд (стульчики с цифрами) уже ждет нас!Но для начала я раздам вам билеты с номером вашего вагона.
Воспитатель раздает билеты с цифрами (в пределах 10) и каждый ребенок занимает свое место.
В: Саш, у тебя какой номер?
Саша: номер 6
В: значит тебе нужно искать вагон с какой цифрой?
С: с цифрой 6
В:правильно и т. д.
Все готовы (да)
Тогда поехали!
Дети и воспитатель под музыку отправляются в страну сказок.
1 станция.
В: Кто же нас тут встречает? Ой, посмотрите кто это?
Д: Мальвина! (игрушка из настольного резинового театра)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! А кто знает из какой я сказки?
Д:Приключения Буратино!
М:верно. А у меня для вас задание. Хочу проверить насколько вы умные и сообразительные
В:Ну что, ребята, попробуем?
Д:конечно.
М:Посмотрите,у меня в саду растет волшебное дерево на котором что- то растет (геометрические фигуры).Я буду вам загадывать загадки,а вы мне говорить правильный ответ и снимать этот предмет с дерева.
Загадки:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру
Догадался, милый друг
Ну конечно это …. (круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла,три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник)
3. Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик мой любимый брат
Потому что я (квадрат)
4. Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых- посмотри
Не квадрат,не треугольник
А похож на многоугольник (трапеция)
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич,не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник)
6. Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов (многоугольник)
7. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг….(овал)
М:А как все это можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
Правильно, дети.
В:Ну что, Мальвина,ты готова нас отпустить на следующую станцию?
М:Конечно,у вас такие смышленые детки и я думаю другие герои сказок будут вам рады.
В:Ну что ж, тогда мы отправляемся дальше (дети занимают свои места)
М:До свидания!
2 станция.
В:Давайте посмотрим кто тут нас встречает?
Д:Ой,да это же лисичка –сестричка!
В:Правильно,а в каких сказках нам встречается лиса?
Д: «Лиса и журавль» «Колобок» «Заинькина избушка» и т. д.
Лиса: Здравствуйте, я рада вас видеть у себя в гостях
В:Ты тоже, лисонька,приготовила для нас задание?
Л:Конечно,я очень люблю придумывать хитрые задания
Д:Мы готовы!
Л: Тогда слушайте: нужно сравнить цифры и поставить нужные знаки «больше» «меньше» «равно»(в пределах 10)
Дети выполняют задание.
Л: Ох вы и молодцы!
В: Ну что, лиса, поедем мы дальше.
Л: До свидания!
Д: До свидания!
3 станция.
Встречает медведь.
М: Добрый день! Из какой я сказки
Ответы детей.
М: И я хочу поиграть с вами. Хочу проверить, как вы знаете дни недели.
В: Ребята, давайте вспомним с вами дни недели- сделаем разминку и Мишка посмотрит.
Физкультминутка.
Расскажите-ка нам звери
Как запомнить дни недели (дети качают головой)
Первый понедельник – зайка рукоделиник (шьют)
За ним приходит вторник- соловей задорник (играют на дудочке)
За вторником среда – лисичкина еда (шагают хитро как лиса)
За средой идет четверг-волк глазами скверк (показывают когти как у волка)
За четвергом к нам пятница-колобком прикатится (показывают руками как катится колобок)
За пятницей суббота-баня у енота (имитация движения мочалкой)
За субботой воскресенье- целый день у нас веселье (хлопают в ладоши).
М:Ой как здорово!Вот только кое что я не понял?
Вот ты, мальчик,скажи мне старому, после понедельника какой день идет?
А ты,девочка, скажи перед воскресеньем какой день идет? И т. д.
М:Молодцы!
В:Поехали ребята,нас уже ждут в нашем детском саду. Ну, Миша, до свиданья!
М:До свиданья!
Заняли места- едем. На пути нам попалась полянка со зверятами (картинки с животными. (ПОД КАЖДОЙ КАРТИНКОЙ ПУСТЫЕ ОКОШЕЧКИ ЧТОБ МОЖНО БЫЛО ВСТАВИТЬ ЦИФРУ)
В:Посмотрите, ребята, здесь записка. Читаю: вы не сможете вернуться домой, пока не расставите цифры под животными по порядку.
Давайте приступать, ребята.
Д:Давайте.
В:Рома, начинай. Кто стоит первый?
Р: Петушок
В: Так, значит какую цифру в его окошечко нужно поставить?
Р:1
Дети выполняют задание.
В:Лера,какой зверек второй по счету?
Л:Жираф
В:Правильно,молодец!Никата,а кто шестой?
Н:Лиса
В:Правильно и т. д.
Все выполнили и поехали.
В:Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать?
Д:да
В:А что мы там делали и что вам больше всего понравилось (ответы детей)
В:Мне тоже очень понравилось. Вы молодцы! Мне понравилось как мы провели время. Спасибо вам.