Юлия Саковская
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Воспитатель: Саковская Юлия Васильевна
Новокузнецк, 2015
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей в назывании цифр от 1 до 10 в прямом и обратном счете, назывании геометрических фигур, плоских и объемных, назывании видов линий (прямая (отрезок, кривая, ломаная, составлении примеров задач со знаком плюс и минус, закрепление умений пользоваться линейкой.
Оборудование: фланелеграф, плакат с геометрическими фигурами, проектор, презентация, индивидуальные листы с заданиями, простой карандаш, линейка, счетные палочки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие по сказке. А какой вы сейчас узнаете. Показ слайдов по сказке и с заданиями.
Жил-был царь. Слайд 2
И была у него дочь – красавица. Слайд 3
Уехал царь по своим царским делам, надоело царевне дома сидеть, пошла она в сад погулять. Вдруг налетела темная туча, подул сильный ветер, подхватил Василису прекрасную и унес ее в тридевятое царство.
Поехал ее искать Иван Царевич. Слайд 4
Едет день, едет два, едет неделю. Приехал Иван Царевич к избушке на курьих ножках.
- Ребята, давайте посмотрим сколько дней ехал Иван Царевич до избушки. Сколько дней в недели. Назовите. Какой сегодня день недели, число. Слайд 5
- А там живет Баба Яга. Слайд 6
- Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слайд 7
Ребята, Иван Царевич все забыл. Давайте поможем ему ответить на вопросы и спасти царевну. Слайд 8
• Какой сегодня день недели?
• Какое сегодня число?
• Какой будет завтра день недели?
• Как называются эти фигуры? На фланелеграфе прикреплен плакат с геометрическими фигурами. Воспитатель по очереди показывает указкой фигуру, дети называют. Обобщают (это геометрические фигуры плоские, эти фигуры объемные).
- Молодцы, справились с заданиями.
- Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Слайд 9
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Слайд 10
Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Слайд 11
- Выложите на столах цифры по порядку от 1 до 10. Прочтите их в прямом и в обратном порядке. Слайд 12
Дети берут из конвертиков цифры и выкладывают по порядку на столах. Воспитатель ходит и проверяет. Один ребенок выходит и считает по порядку около доски в прямом порядке, дети за столами проверяют. Другой ребенок выходит и считает в обратном порядке. Слайд 13
Следующее задание. У вас на листе есть разные точки. Ваша задача соединить при помощи линейки и карандаша верхние точки и назвать что получилось. Дети соединяют. Поднимают руки и называют. Получилась ломаная. Почему она так называется. Дети объясняют. «Она так называется, потому что у нее резкие переломы».
Молодцы, ребята. А теперь соединяем точки с цифрами по порядку без помощи линейки. И назовите, что у вас получилось. Дети соединяют, называют. «Эта линия назы14вается кривая, так как она изгибается плавно».
А теперь соединяем еще две точки. Какие назовите? Дети называют: «начальная точка А и вторая точка В». Скажите, ребята, как мы будем соединять?
«Мы будем соединять точку А с точкой В при помощи линейки». Дети соединяют.
Назовите, что у вас получилось?
«У нас получилась прямая линия, она называется отрезок, потому что у него есть точка в начале и в конце».
- Молодцы. А теперь при помощи линейки измерьте отрезок, сколько см получился?
- Дети как вы будите его измерять?
- мы прикладываем линейку от цифры 0 и смотрим, где заканчивается точка В. Отрезок имеет длину 6 см. Слайд 14
Молодцы, справились с заданиями.
- Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Слайд 15
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Слайд 16
Слайд 17.
Ребята, назовите какие математические знаки здесь показаны и расставте правильно у себя на листах?
- Это знаки больше, меньше, равно и неравно. Дети у себя на листах выполняют задание.
- Воспитатель проходит и проверяет между столами. Один ребенок зачитывает равенства и объясняет.
- например, 2 мороженого больше, чем 1.
Устал Иван Царевич идти, решил отдохнуть. И вы, ребята, тоже встаньте и отдохните. Слайд 18
- Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной
в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
Слайд 19. Оказался Иван Царевич перед замком.
Но вот беда! Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Слайд 20
Чтобы камни убрать надо решить задачи. Слайд 21
- у Маши было 5 конфет, мама дала еще 3. Сколько всего конфет стало у Маши?
Записываем пример задачи у себя на листах. Скажите какой знак мы будем ставить и как запишим пример? Слайд 22
- знак плюс. 5+3=8
Слайд 23
- У Тани было 9 воздушных шаров, старший брат лопнул 2 шара. Сколько всего осталось шаров у Тани?
- Какой знак поставим? Было сколько всего? А сколько лопнул? 92=7 Слайд 24
Справились с задачами, помогли Ивану Царевичу. Открылись двери замка и вышла оттуда царевна. Слайд 25
Поехали Иван Царевич и Василиса прекрасная домой в свой замок. А мы ребята отправимся к себе в группу.