Шутилова Анжела Александровна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Закрепить знание цифр, сравнение группы предметов по количеству, счёт в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством.
Развивать познавательные способности детей. Формировать познавательный процесс к миру природы.
Воспитывать у детей бережное отношения к природе, интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу.
Ход занятия
Все мы по лесу шагаем
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дышим ровно глубоко. Ребята, как надо вести себя в лесу.
«Нельзя шуметь в лесу»,
«Нельзя забирать животных из леса домой»,
«Нельзя трогать птичьи гнезда»,
«Нельзя обижать насекомых»,
«Нельзя в лесу разжигать костер»,
«Нельзя в лесу бросать мусор»
Спасибо ребята вам. Вы знаете как вести себя в лесу.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игры.
«Считай дальше» Ход игры: начинаем счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
большой– маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
«Рыбаки и рыбки»
Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10. Материал : карточки - рыбки; ведерки из картона. Ход игры: предлагаем детям побыть рыбаками и разложить свой улов по ведрам. Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужные ведерки. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.
«Отсчитай столько же», «Послушай и сосчитай»
Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10;
Материал : музыкальные инструменты, разные игрушки.
Ход игры: предлагаем ребенку отсчитать столько игрушек, сколько ударов в барабан он услышит. «Сколько игрушек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько игрушек?»
«Посчитай, сколько»
Цель: упражнять в счете на слух.
Совершенствование умения считать в пределах 10.
Материал : молоточек.
Ход игры: предлагает детям считать на слух звуки. Напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед «Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек». Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. Далее воспитатель объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами».
Ребята, вам задание, дома вместе с родителями придумайте и нарисуйте знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу.
Ну что, на этом наше занятие закончено. Молодцы!