Ильина Евгения
Конспект занятия по математике в старшей группе «Деление квадрата на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе.
Воспитатель: Ильина Е. Ю.
Тема: «Деление квадрата на равные части»
Цель: закрепление понятия деления квадрата на две и четыре равные части.
Программные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Деление квадрата на равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить деление квадрата на две, четыре равные части, называть их.
- Закрепить сравнение целой фигуры и её частей.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Но он сегодня немного грустит. Наш гость забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
- А теперь давайте назовем соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3. Умнички!
Дети называют соседей чисел.
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Незнайка принёс два квадрата – синий и красный. Но у него проблема. Наш герой забыл, как разделить их на две и четыре равные части. Кто поможет нашему другу?
(два человека делят квадраты на части)
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и квадраты)
- Сколько получилось прямоугольников? (2, сколько квадратов? (4)
- Как можно назвать каждую часть?
- Что больше: целый квадрат или его часть?
- Что меньше: одна вторая часть квадрата или одна четвёртая?
- А можно разделить квадрат так, чтобы получились два треугольника?
Воспитатель:
- А теперь немного отдохнём с Незнайкой
(физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столах лежат квадраты. Разделите жёлтый квадрат на две равные части, а зелёный – на четыре равные части.
(Дети делят квадраты)
- А теперь покажем Незнайке что у нас получилось.
-Покажите одну вторую часть квадрата, одну четвёртую часть квадрата, две четвёртых части квадрата, составьте целый квадрат из четырёх частей. Молодцы, все справились!
Воспитатель:
- А теперь давайте наши пальчики отдохнут немного.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук ритмично)
Девочки и мальчики. (Соединить в замок.)
Маленькие пальчики, (Пошевелить пальчиками.)
1, 2, 3, 4, 5. (Пальцы обеих рук касаются друг друга.)
1, 2, 3, 4, 5. (Поочередное касание пальцев.)
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть руками.)
Воспитатель:
- Дети, Незнайка приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
(У детей листы бумаги и цветные карандаши)
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;
- вдоль нижней стороны – зелёным карандашом;
- вдоль левой стороны - синим карандашом;
- вдоль правой стороны – жёлтым карандашом;
- в верхнем левом углу нарисуйте круг карандашом;
- в нижнем левом углу – квадрат;
- в верхнем правом – треугольник;
- в нижнем правом – прямоугольник;
- в середине листа нарисуйте овал.
- Давайте проверим, что у нас получилось.
Воспитатель:
- Дети, Незнайка очень доволен, вы справились со всеми заданиями!
- Давайте, ещё раз расскажем Незнайке, чем мы сегодня занимались? Он запомнит и расскажет своим друзьям.