Елена Дороничева
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Белоснежки. Деление целого на 2,4,8 равных частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представления о количественном и порядком счёте;
2. Дать представление о том, что целое можно разделить на 2, 4, 8 равных частей;
3. Закрепить представление о геометрические и объёмных фигурах;
4. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
5. Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать их, не выкрикивать с места.
Методические пособия: Белоснежка, 7 гномов, магнитная доска, картинки с геометрическими фигурами, разрезная картинка, шар, куб, цилиндр, задание "соедини цифры" для каждого ребёнка, круги (торт) для каждого ребёнка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия
Воспитатель: сегодня у Белоснежки день рождения и она пригласила нас в гости. Скажите, ребята, а без чего на день рождения нельзя идти.
Дети: без подарка
В: давайте подарим Белоснежке букет цветов, только сначала мы его соберём (задание "Собери картинку")
Во какой красивый букет у нас получился, теперь можно идти в гости.
А за столом уже собрались друзья Белоснежки - гномы. Сколько же их?
Д: Семь
В: А теперь сосчитаем справа налево. Сколько получилось?
Д: Семь
В: Почему получается одно и тоже количество?
Д: Считать можно слева направо и справа налево.
В:Теперь гномы решили спеть Белоснежке каравай и встали в круг, сколько их стало?
Д: Семь
В: Теперь они разбежались в разные стороны. Сколько их стало?
Д: Семь
В:Зависит ли количество гномов от их расположения?
Д: Нет
В: После праздничного обеда гномы решили сыграть в футбол. Чтобы выбрать вратаря они встали в ряд. Белоснежка говорит: "Вратарём будет гном стоящий на шестом месте, гном в синем колпачке". Гном говорит: "Но я стаю на втором месте" Ребята, кто же из них прав гном или Белоснежка?
Д: Гном стоит и на шестом и на втором месте, всё зависит от направления счёта
В: Во время перерыва гномыделают разминка, давайте тоже немного разомнёмся.
Физкульминутка
Гномы встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Не толкались, не шумели,
А на корточки присели.
Я прошу подняться вас - это раз!
Наклонилась голова - это два!
Прямо встань, вперёд смотри - это три!
На четыре руки вверх подними!
С силой их к плечами прижать - это пять!
Всем на место тихо сесть - это шесть!
В: Ребята, а вы знаете, что гномы тоже сделали Белоснежке подарок. А что они ей подарили, мы узнаем, если соединил точки по цифрам.
(Задание для каждого ребёнка) Что же у нас получилось?
Д: Корона
В: Белоснежка и гномы, когда собираются вместе любят играть в игру "На какой предмет похожа фигура?" Сейчас мы тоже в неё поиграем!
В свой день рождения Белоснежка испекла торт и не знает, как его разделить, давайте ей поможем.
Сколько гномов?
Д: Семь
В: Семь гномов и одна Белоснежка. Сколько всего?
Д: Восемь
В: На сколько частей нужно разделить торт?
Д: На восемь
В: Чтобы разделить торт (круг) на восемь частей, мы его будем складывать в три раза (задание доя каждого ребёнка)
В: Вот теперь всех можно угостить. Всем досталось по кусочки, гномы и Белоснежка очень обрадовались. Зато что мы помогли Белоснежке, она нам тоже сделала подарок. Посмотрите, три разные объёмные фигуры. В одной из них лежит угощение. Давайте их назовём и они откроются.
Д: Шар, куб, цилиндр.
В: Молодцы, ребята, всё назвали правильно! А вот и угощение.