Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Деление целого на 2 и 4 части» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».
Программное содержание:
- Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
Публикация «Конспект занятия по математике „Деление целого на 2 и 4 части“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получилось 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);
- Дать представление о том, что половина - это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе части;
показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого);
- Закрепить умение видеть, равное число разных предметов, делать обобщение всех предметов по количеству.
Оборудование: раздаточный материал - пицца нарисованная на бумаге в форме круга, ножницы по количеству детей, круги разных размеров.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Станем рядышком, по кругу,Скажем друг другу здравствуйте! Нам здороваться не лень: Всем Привет! И Добрый день!
Утра доброго, прекрасного!
Утра доброго и ясного!
Утра очень позитивного!
Утра доброго, активного!
Доброе утро!
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Хотите узнать, о чем оно?
Звуковое письмо, на экране картинка (Чебурашка пишет письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я с друзьями решил пригласить на ужин Крокодила Гену и угостить его вкусной пиццей. Но когда нам ее доставили, оказалось, что она не разрезана на кусочки. Мы теперь не знаем, как разделить пиццу на равные части, чтобы всем досталось поровну. Помогите нам, друзья!
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям? (Да).
Тогда садимся к столу.
Воспитатель раздает каждому ребенку круги с нарисованной пиццей.
На какую фигуру похожа пицца?
У меня бумажный круг (пицца, я сложу его пополам, точно подровняю все края, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.
Воспитатель: На сколько частей я разделила круг?
Ответ: На две части
Воспитатель: Верно, я сложила круг один раз пополам и разделила на 2 равные части.
Равны ли эти части? (воспитатель складывает круг, убеждая детей в равенстве его частей).
А как узнать что они равны? (наложить друг на друга).
Получились 2 равные части. Вот одна половина круга, а вот другая половина (показывает).
Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте разделить пиццу пополам на 2 равные части.
Дети делят.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Делили круг пополам).
Сколько частей у вас получилось? (две).
- А как вы узнали?
- Какие у вас получились части? (одинаковые, равные).
- Молодцы.
- Ребята, а как по другому можно назвать эти части? (ответы детей).
- Что же называется половиной?
- Половина - это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целого круга.
- Сколько всего таких частей в целом круге? Как мы получила 2 равные части?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что больше: целый круг или одна из 2 его равных частей?
-Что меньше: целый круг или одна из его половин?
(Ответ детей).
Воспитатель: Как вы думаете, на сколько частей нужно разделить круг? (на 4 – Чебурашка, Крокодил Гена, Лев Чандр, Щенок Тобик).
- А теперь нам нужно 2 равные части ещё раз сложить пополам.
Дети складывают каждую часть пополам.
Воспитатель: Сколько всего получилось частей? (4).
Воспитатель: Равны ли эти части? (Да).
Воспитатель:Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что меньше?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?
- Сколько получилось частей, когда мы сложили каждую часть круга пополам?
- Как можно теперь назвать каждую часть круга?
(Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы делили круг на две равные части, каждая часть называлась половиной (или половинкой). Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется четвертинкой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.
Физминутка.
Подвижная игра: «Найди свою половинку».
Каждому ребенку раздается половинке. По сигналу вы должны найти равную своей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Чебурашке разделить пиццу на равные части? (да).
Воспитатель: Давайте еще поможем ему накрыть на стол.
Слайд 2.
Дидактическая игра.
Чаепитие (закрепить умение видеть, равное число разных предметов, делать обобщение всех предметов по количеству.)
Воспитатель задаё т вопросы:
- Как называется посуда для чаепития? (Ответы детей).
- Сколько гостей было на ужине? (Ответы детей).
- Сколько чашек накрыли на стол? И т. д. (Ответы детей).
Итог.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что мы нового узнали?
- Что вы научились делать?
- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?
- Какие получатся части?
- Как они называются?
- Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные - части?
- Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?
- Ребята вы сегодня все были молодцы! Спасибо!
Занятие окончено.