Наталья Оськина
Занятие по математике в средней группе «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов 1, закрепить знания о цифре.
Развивающие задачи: развивать интерес к математике, развивать мышление, речь, память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность на занятии, умение понимать математическую задачу.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Знакомство с цифрой 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Демонстрационный материал : карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.
Раздаточный материал : шаблон цифры 1, кубики Никитина, счётные палочки.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
- Молодцы, начинаем наше занятие.
- Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
- Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?
Загадки Буратино
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
- Правильно! Солнце в небе… (одно, луна в небе… (одна)
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.
-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, цифра один.
-На что похожа цифра 1? (ответы детей)
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.
- Сейчас я расскажу вам сказку «Первая и единственная»
«Первая и единственная»
Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
-Дети, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)
- Правильно, одному грустно, неинтересно!
- А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
(Руки поднять вверх, потянуться,
поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
(Наклоны вперед)
Руки в стороны развел
(руки развести в стороны)
Ключик видно не нашел.
(Повороты вправо – влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Отдохнули, а теперь за дело!
– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и счётные палочки и выложите из палочек цифру 1. А потом цифру 1 выложите из кубиков.
Итог занятия :
- С какой цифрой познакомились?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
Вы хорошо проработали и теперь можно отдохнуть!