Людмила Васильева
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, отгадайте в какую:
Публикация «Занятие по математике в средней группе, Тема: „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
Предлагает им сравнить, показывает, как это можно сделать: прикладывает одну полоску к другой, слева подравнивает их концы, отмечает что правый конец полоски выступает, значит она длиннее этой полоски, а другая полоска короче. Смотрят как можно способом приложения можно узнать длиннее полоска или короче. Предлагает детям по очереди провести правым пальчиком по одной и по другой полоске и сказать какая длиннее, а какая короче.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная:
«- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.)
Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Какой по счету вы положили синий квадрат? (первый)
Какой по счету вы положили красный треугольник? (третий)
Какой по счету вы положили желтый кружок? (второй)
Какая фигура четвертая по счету? (зеленый прямоугольник)
Как называется пятая фигура? (оранжевый овал)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Воспитатель: (воспитатель показывает игрушку-зайца)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4), а ёлочек? (5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши дети разбегаются по своим местам)
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
Воспитатель (показывает игрушку-лису):
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета).
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Воспитатель (показывает игрушку-волка):
В это время из лесу на полянку выскочил волк (воспитатель показывает игрушку-волка). Увидал теремок, и тоже ему захотелось жить в нём (воспитатель садит игрушку-волка к домику). Волк стал хвастаться, что знает все цифры (все числовые карточки).
Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать. Кто, ребята, желает показать цифры волку? (показ)
Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и решил подарить вам открытки «За блестяще выполненное задание» (воспитатель держит в руках игрушку-медведя и дарит детям открытки).
Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей).