Наталья Андреева
Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интерактивное комплексное
занятие по математике в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,Социализация», «Физическая
культура», «Музыка», «Художественное творчство».
Виды детской деятельности: игровая, позновательная-исследовательская,
коммуникативная,продуктивная.
Публикация «Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе „Готовим к школе юного звездочета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цели:систематезировать счёт,знание о числах, цифрах,закрепить умение
решать задачи, закрепить знание:о геометрических фигурах, о днях недели,
месяцах, временнах года, выполняет рисунок в соответствии с
заданием,развивать логическое мышление,
Планируемые результаты: «Любознательный,активный», «способный решать
логические задачи», «овладевший необходимыми умениями и
навыками»,умеет считать,решает задачи, знает дни недели,месяцы, времена
года, знает геометрические фигуры.
Материалы и оборудование :задачи в рисунках,цифры,видеопроектор,
самолетики,мальберты, указка,
мел,рюкзак,тетрадь,пенал,кеды,шорты,футболка,линейки,цветные листы
картона,листы белой бумаги,карандаши,видеокамера,коробка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята ко мне пришло видеописьмо от ученика звездочета Вити. Давайте
посмотрим видеописьмо. Поможем ученику звездочета Вити подготовится к
школе? А мы снимем на видео все задания которые будем делать и отправим
ученику звездочета Вити.
2.1задание. У вас есть медали с цифрами построемся по порядку от 1до 10.
(дети строятся) А теперь проверим и прочитаем о каждой цифре
стихотворение.
Давайте познакомимся.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу крюжочек.
Вот семерка - кочерга,
У неё одна нога.
У восмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль нечего.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять
2задание. Назовите соседей у числа.
. 5. ,. 3. ,7, 9,. 6. (дети находят своих соседей)
Ззадание. Поставить знаки > < = между числами.
8. 7,4. 4,3. 1,7. 10,5 6,2 9,12 12.
4задание. Решить задачи.
1) В вазе было 8 цветов. Сколько завяло(2)
Сколько цветов осталось стоять?
(8-2=6)
2) Было 7 шариков. Сколько шариков лопнуло(3)Сколько осталось шаров?
(7-3=4)
3) Сколько птичек сидело на веточке?Сколько прилетело(1)Сколько птичек
осталось (4+1=5)
4) Сколько легковых(6)Сколько грузовых(1)Сколько всего машин на
дороге(6+1=7)
5задание. Логические задачки.
На столе лежит 3 яблока,одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на
столе осталось(3)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у
бабушки.
У 5 братьев по одной сестре. Сколько сестер у братьев?
Физ. минутка. «Созвездие».
Ребята вы сейчас будете созвевездиеми, которые будут состоять из 2-х, 3-х и
т. д. звезд, (под музыку)
бзадание. Ориентировка во времени.
Ребята скажите какой день недели сегодня? Какой день недели был
вчера?Какой день недели будет завтра?Назовите дни недели попорядку.
Ребята сколько месяцев в году?Сейчас Карина нам прочитает стихотворение
о месяцах. («Двенадцать месяцев в году.» М. Погарский.) Давайте их по
порядку назовем.
Отгадайте загадки:
Дети читают наизусть загадки о декабре,мае,сентябре,июле.
Ребята назовите летние меяцы и т. д.
Какие времена года вы знаете?
Ребята загадывают загадки о временах года.
7задание. Что лишнее.
Ребята посмотрите ученик звездочета Витя собрал рюкзак в школу. Он просит
нас проверить правильно ли он собрался? Взял он лишнее или нет?
(Аналогично и с физкультурной формой.)
8задание. Сравнение по ширене и длине,высоте.
Ребята давайте сравним линейки, листы картона, кто выше из детей.
3. Рисование «Подарок Вити».Ребята давайте нарисуем подарок-рисунок
ученику звездачета Вити все что захотите,но только любыми
геометрическими фигурами.
Показ рисунков и рассказ о том что нарисовали.
4. Итог занятия. Ребята вам понравилось занятие. А какие задания вам
показались самыми трудными. Коля с какими заданиями ты легко
справился. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Вы были
настойчивыми,внимательными и сообразительными и поэтому вам ученик
звездачета Витя отправил вам посылку. Послушаем что он говорит вам
.Давайте посмотрим что в коробке, (самолетики)