Лилия Вячеславовна Иканина
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по математике
(подготовительная к школе группа)
Составитель: Иканина Л. В.
Г. Лесной
Образовательные:
• Закреплять представление о взаимосвязи целого и частей, представление об арифмитических действиях сложения и вычитания.
• Закреплять умение переводить предметную модель в символическую, а затем в словесную.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Продолжать учить правильно применять арифмитические действия сложения и вычитания, пользоваться знаками плюс и минус.
Развивающие:
• Продолжать развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход:
Приветствие гостей, стоя в кругу. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5, начинай считать опять.
1,2,3,4,5, мы закончили считать.
В: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете если поставите на доске цифры по порядку (страна Математики, а путешествовать будем на нашем поезде. Садитесь поудобнее и впуть.
В: Сначала сделаем остановку в Городе Чисел; пвозмите свои конвертики и достаньте цифры.
- Покажите соседей чисел: 4 ; 6; 9; 3
- Скажите какое число живет между числами: 4и6; 7и9; 6и8.
- Назовите число, которое больше,чем 5, но меньше 7; Больше, чем 3, но меньше, чем 5.
-Молодцы хорошо справились с заданиями можно отправляться дальше.
В: Впереди нас ждет город Арифмитических действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим городом всеми уважаемые арифмитические дествия, без которых не решаются ни задачи, ни примеры.
Послушайте задачу:
Белку по лесу шла,
На обед грибы нашла.
Три-под березой,
Два –у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
В: Положите столько красных кругов, сколько грибов под березой, и столько желтых треугольников, сколько грибов у осины?
- Сколько всего фигур получилось? (5)
-Как получилось целое? (мы соеденили треугольники и круги)
- Какое арифмитическое действие выполняли? (сложение)
- Как называется знак у действия сложения? (плюс)
- А теперь запишите это выражение с помощью цифр и прочтите полученную запись. (3+2=5)
- Ребята, а почему в этой задаче выполняли деиствие сложение? (потому что нам нужно было найти целое)
- Ребята, а если бы белочка отдала два гриба своему другу ежику, то сколько грибов у нее останется? (3)
-Как получилось три?
-Какое вы выполняли действие? (вычитание)
Как называется знак дей стви вычитания? (минус)
-А теперь запишите это выражение с помощью цифр и прочтите полученную запись. (5-2=3)
В: Молодцы хорошо справились с заданиями можно отправляться дальше и следующая станция разминочная
«Ванька-Встанька»
Отдых наш –физминутка.
Занимай свои места.
Раз присели, два –привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой –встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто маленький резиновый мяч.
В: Отдохнули, и я вам придлагаю продолжить наше путешествие дальше. Мы отправляемся с вами в город Нрешенных примеров: Возмите пожалуйста листочки посмотрите внимательно, чего здесь не хватает? (не хватает знаков + и -). Жители этой станции растеряли все знаки, помоготе им,
пожалуйста.
Из разных цифр мы сделали бусы,
А в тех местах, где циифр нет,
Расставьте минусы иль плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
В: Правильно посчитали, расставили знаки, И наше путешествие продолжается. Следующая остановка в Городе Придуманных примеров. Вы должны придумать свои примеры на сложение и вычитание.
ИТОГ:Наше путешествие подошло к концу. Следующая остановка конечная. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы самые умные и внимательны детки!
- Вам понравилось путешествие по стране Математика? А что именно понравилось в путешествии?