калугина елена
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять представления об геометрических фигурах их свойствах;
Упражнять в расположении предметов на листе бумаги; бумаге в клетку;
Учить детей графически изображать пространственные отношения в виде схемы;
Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев года;
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать положительное отношение к обучению в школе, чувство коллективизма.
Материал : коробка с атрибутами к сказке «По щучьему велению» (2 ведра, коромысло, щука, макет печки).
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Письмо, мяч; набор цифр от 1 до 7. ; 2 кубика – ориентира.
Стихотворение «Емелина неделя».
Карточки с изображением геометрических фигур и предметов; цветные и простые карандаши.
Тетради в клетку; тексты динамических пауз; конверты с моделями изображений «поленьев» разной высоты и толщины; листы бумаги, шишки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Социо игра «Поймай мой взгляд».
2. Сюрпризный момент.
После игры дети присаживаются на палас.
- Ребята, представляете, прихожу сегодня в группу, а под дверью вот эта красивая коробка. Интересно, что в ней? Посмотрим? (достаю поочерёдно из коробки атрибуты к р. н. сказке «По щучьему велению»).
- Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи? (Емеле). В какой русской народной сказке главным героем является Емеля? («По щучьему велению»).
- А вот ещё что – то. (достаю письмо, читаю).
«Ребята, мы с царевной Несмеянной попали на остров. Жители этого острова математические знаки и цифры отпустят нас домой, только тогда, когда мы выполним все их задания. Одним нам не справиться, помогите нам, пожалуйста».
- Ребята, поможем Емеле? Вспомните, на чём целыми днями спал Емеля? (на печи). Кого он считал? (мух). А вы считать умеете? Сейчас мы это проверим.
Игра с мячом «Не зевай, быстро, быстро отвечай» (прямой и обратный счёт).
- Емеля на печи спал, спал и все дни недели потерял. А вы дни недели не теряли? Тогда поиграем.
Игра «Неделька, стройся!». Дети делятся на две команды с помощью считалки: «дерево» - «кустик». (На двух столиках разложены комплекты цифр от 1 до 7, дети свободно под музыку двигаются по группе, по окончании музыки произвольно берут по одной карточке с цифрой и строятся в шеренгу слева направо от1 до 7 «неделька».
- Сколько дней в неделе? А теперь придумайте свой вопрос и задайте другой команде. (разминка).
- А Емеля вспомнил дни недели вот таким образом. Чтение стихотворения «Емелина Неделя».
- Ребята, следующее задание, которое придумали жители острова, состоит в том, что каждая команда должна соотнести геометрическую фигуру с предметами, нарисованными на карточке. Для этого мы должны разделиться на две команды с помощью игры «Встань по пальцам».
- Молодцы, быстро справились с заданием. А скажите мне пожалуйста, в какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению? (зимой).
Игра «назови месяц».
- Сколько в году времён года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой по счёту январь, декабрь, февраль?
- Какой первый, последний, средний зимние месяцы?
- дети, а куда ездил Емеля за дровами? (в лес). Давайте и мы с вами отправимся в лес. Проходите за столы и слушайте задание: необходимо по моему словесному указанию проложить путь Емели на лесную опушку.
Игра «Поможем Емеле добраться до лесной опушки». (работа в тетрадях в клетку).
- Ну, вот мы и на опушке леса. Пора и дрова заготовить. Выходите на палас и делайте круг: «Станьте дети, станьте в круг, ты мой друг и я твой друг…».
Динамическая пауза. «Пилильщики».
Ира, Поля, Глеб, Андрюша
Быстро в пары дети встанем.
Мы пилильщиками станем.
Пилим, пилим мы дрова,
Раз, два! Раз, два!
Пилим, пилим целый день.
Нам дрова пилить не лень.
«Лесоруб».
Тук – тук! Тук – тук!
Раздаётся громкий стук.
Лесоруб в лесу густом
Машет, машет топором:
Раз, два! Раз, два!
Заготовлены дрова.
- Дрова заготовлены. Но необходимо их аккуратно сложить в сани, так чтобы они по дороге не рассыпались. Дети делятся на две команды с помощью расчёта на «лесорубов» и «пилильщиков».
-Команда «лесорубов» станет к столу с левой стороны от меня, «пилильщики» - с правой.
Игра «Разложим дрова по размеру».
Задание для команды «лесорубы» : разложить «поленья» от самого тонкого до самого толстого.
Задание для команды «пилильщики» : разложить «поленья» от самого низкого до самого высокого.
- Дрова готовы, можно и домой отправляться. Ой, что это, кто это бросается шишками (достаю корзинку с шишками). Ах, это проказница белка желает с нами поиграть. Согласны?
Игра «попади в цель». (ориентировка на листе бумаги).
-Молодцы, отлично со всеми заданиями справились, потому что были дружными, внимательными, помогали друг другу. Наверняка
Емеля и царевна окажутся дома, но об этом мы узнаем на следующем занятии. Спасибо!