елена лукина
Брейн-ринг по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Брейн-ринг по математике»
(НОД в подготовительной к школе группе)
Составила:
Лукина Е. Ф.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, практическая.
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах, их основных признаках, упражнять количественном счёте в пределах 20, закрепить умение решать задачи на уменьшение и увеличение, закрепить знания о последующем и предыдущем числе, развивать логическое мышление, работа с блоками Дбеныша и танграм.
Публикация «Брейн-ринг по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: называть геометрические фигуры, решать примеры, работа с блоками Дьеныша, танграм.
Материал : танграм, блоки Дьеныша, сигнальные кнопки, листы бумаги, клей, геометрические фигуры.
Вос. Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Вос: Я рада приветствовать вас, участники игры, гости. Здесь, на математическом «Брейн-ринге» встретятся две команды. Это команды не соперников, а друзей. Итак, место состязания готово! Прошу командам представиться и занять свои места.
Команда «Почемучки»
Девиз:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Думать, мыслить, отвечать
И, конечно, побеждать!
Команда «Знайки»
Девиз:
Мы девочки и мальчики
Листаем все задачники.
Думаем, решаем
И быстро побеждаем!
Вос. Сначала мы должны условиться о наших правилах. Я буду задавать вам вопросы, за правильный ответ наш судья Галина Николаевна будет давать вам флажок. И в конце игры мы по количеству флажков определим победителей. Вы готовы к такому испытанию? Дети. Да!
Вос. Итак, можно начинать разминку. Прошу занять места команд у сигнальных столиков. Задание даётся для двух команд, отвечает та команда, которая быстрее нажмёт на сигнальную кнопку, если ответ не верный, то право ответа переходит команде соперников.
Найди лишнее:
автобус, машина, лодка, трамвай
Роза, клён, тюльпан, ромашка
Тетрадь, карандаш, стакан, книга
Назови одним словом:
Груша, слива, банан, абрикос
Машина, метро, самолёт, корабль
Таня, гриша, маша, коля.
Быстро отвечай
Сколько месяцев в году?
Назови осенние месяцы?
Утром люди завтракают, а вечером?
Сказочный мальчик с деревянным носом?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели начиная со среды?
Как называется седьмой день недели?
Город в котором ты живёшь?
Фигура у которой три угла и три стороны?
Какое число стоит между 5 и 7?
Прибор для измерения времени?
Соседи числа 5?
Почему слон не берёт пищу руками?
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
Слайды 5-14
Вос. Спасибо! Мне очень понравилось. Проходите на места за рабочие слолы.
Вос. Разминка закончена. Приступаем к следующему заданию. Всем ли известно, что такое танграм? Это одна из известных головоломок. Она родилась в Китае более 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделен квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.
Вот и мы сегодня будем составлять животных. И для начала узнаем кто это будет?
команда «Почемучки»
Комок пуха-
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку
И команда «Знайки»
Хитрая плутовка-
Рыжая головка.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Вос. Молодцы! А вот теперь каждый из вас должен составить животное своей команды и чья команда вместе сделает это быстрее, та команда победила. Капитаны должны будут сообщить нам о выполненном задании.
Слайды 15-18.
Физминутка: встаньте дети, встаньте в круг,
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Слайд 19.
Вос. Отдохнули немного, занимайте места за рабочими столами. А сейчас конкурс для наших капитанов. Пройдите за сигнальные столы.
Найди недостающую геометрическую фигуру.
Решаем задачи.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки- три!
Такие милые,смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?8
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек вперпеди?5
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?6
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?5
Слайд 20-25
Вос. Продолжаем. Кпитаны проходите к своим командам, будем работать дальше. У каждой команды есть ответственный человек за веер и на мой вопрос он должен дать ответ с помощью веера. Выкрикивать нельзя.
А задание будет связано с геометрическими фигурами. Давайте вспомним ещё раз какие геометрические фигуры мы знаем.
вопросы
Сколько кругов вы видите на этой картинке?
Сколько треугольников вы видите на этой картинке?
Сосчитайте сколько квадратов?
Сосчитайте сколько прямоугольников?
Слайд 26-27
Вос. Для выполнения следующего задания нам нужно вспомним кодировку блоков Дьеныша. Блоки различают по цвету, форме, размеру, толщине.
У вас на столах находятся кодировки 5 фигур, вы должны их раскодировать и выложить любую картинку. Это может быть машинка, кораблик или то что вам захочется. Только с помощью этих 5 фигур. О выполнении задания нам сообщает капитан.
Слайд 28
Вос. А сейчас физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Вос. Переходим к следующему заданию. Внимательно рассмотрите изображение геометрических фигур, запомните. Потом изображение уберём, а вы на листке расположите геометрические фигуры также. Работают все участники, капитаны сообщают о выполнении задания.
Слайд 30.
Вос. А теперь я прошу занять место за сигнальными столами. Послушай и отвечай задачи на смекалку.
Наступил декабрь. Распустились 2 ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего ромашек распустилось?
Сколько орехов в пустом стакане?
Стоит берёза у неё 2 ветки на каждой выросло по одному яблоку. Сколько яблок выросло на берёзе?
Слайд 31-34
Вос. Вот и подошёл к концу наш математический Брейн-ринг. Сейчас мы узнаем счёт, но кто бы не победил, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта и награждения слово предоставляется Галине Николаевне. (Вручение медалей и грамот).
Слайд 35