галина сенек
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие".
Воспитатель Сенек Г. А.
Цели: - обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу : решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах; способствовать развитию логического мышления, внимательности;
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества,
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа, развивать внимание, память.
Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Живая неделя», «Кто внимательный».
Материалы : письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 10, часы, карточки с заданиями, мяч.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня у нас много гостей…Поздоровайтесь с ними кивком головы.
(В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит :»Вам письмо»
В:- Большое спасибо. Сейчас посмотрим… ( рассматривает конверт и удивленно говорит: -Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она нам пишет. (читает письмо)
Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика.»
В:- Ну, что, ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Д:- Да-да поможем!
В: - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Прохождение пароля. Задание: «Мозговой штурм»
• Назовите фигуру, у которой три угла. (треугольник)
• Сколько всего месяцев в году(12)
• Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
• Как называется планета, на которой мы живет (Земля)
• Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу (Копмас)
• Назовите весенние месяцы. (Март, Апрель, Май)
• Какой сейчас месяц (Апрель)
• Какой сегодня день недели (Четверг)
• Столица нашей Родины – город (Москва)
• Президента нашей страны зовут (В. В. Путин)
• Кто написал сказку о рыбаке и рыбке (А. С. Пушкин)
• Ручка, тетрадь, учебник – это (школьные принадлежности)
• Чем отличается дерево от кустарника (Дерево имеет ствол)
• Как называется наша область (Кемеровская)
• Как называется наш поселок (Бачатский)
• Вы хотите пойти в школу?
В:- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:
«Отвечай- не зевай»
(У детей на столах лежат карточки с цифрами)
- Покажите последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9,4,7,3,6.
- Уменьшить или увеличить число на 1 : 8,6,10.
- некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно: 5,6,7…9; 6,7,8…10; 8,7,6…4; 4,3…1.
В: -Молодцы,ребята! А вот следующее задание:
цифры, которые меньше 10 обведите зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?
В: - Молодцы, ребята! ответьте на вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назовите шестой день недели, третий?
9. А, что длиннее неделя или месяц?
10. Какие вы знаете месяцы? Сколько их?
В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений.
Физкультминутка: «Мы шарики воздушные»
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
И попрыгаем на месте-
Ноги врозь и ноги вместе.
Переходим на ходьбу,
Выше ноги «Стой, раз-два».
В: - Хорошо и с этим заданием мы с вами справились. А теперь нам предстоит решить арифметические задачи. (по картинкам)
На ветке висело 9 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (7)
На грядке росло 10 морковок, 5 морковок сорвали. Сколько морковок осталось? (5)
В вазе было 10 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось? (7)
На полянке было 10 грибов, после дождя выросло еще 5. Сколько стало грибов? (15)
В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Нас с вами ждет следующее задание.
Дидактическая игра «Часы»
В:- Ребята, отгадайте загадку:
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать! (часы)
В:- Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д:- Минуты.
В:- Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д:- Показывает часы.
В:- Верно. Царица Математика нас с вами ждет ровно в три часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.
В:- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Наше с вами путешествие продолжается. Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно обвести цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше красным. (раздаются карточки с, дети выполняют задание)
( Карточки с рядом цифр: 4, 9, 15, 7, 2, 13, 18, 9, 20.)
В:- Почему обвели число 15 красным карандашом? Почему число 7 обведено зеленым? И т. д.
В:-Послушайте загадку!
На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь, Школьник ты меня узнал? Ну конечно, я (пенал).
Воспитатель выставляет картинку пенала) .
В. - Назовите гласные звуки в слове пенал.
- Назовите последний звук.
- Назовите согласный мягкий звук. Где он стоит?
- Сколько всего звуков в слове?
Выложите схему к слову пенал.
(Дети с помощью фишек выкладывают слово, проверяют правильность выполнения задания) .
В:-Составьте предложение со словом пенал
В: - Молодцы! Следующее задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель дает детям задание со счетными палочками:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
Воспитатель: «А вот и следующе задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна.
В: Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями правильно. Все ошибки которые совершил двоечник и хулиган исправили. И восстановили математическое царство-государство!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.
Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.
Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит : «Вам письмо с посылкой».