Петрова Ольга Дмитриевна
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 15»
Конспект открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Воспитатель:
Петрова Ольга Дмитриевна
Интеграция с образовательными областями:
1) Здоровье (двигательная активность – игровое упражнение «Паровозик», физкультминутка, дыхательные упражнения «Понюхай, как пахнет цветочек», «Одуванчик»).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2) Познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром «Приметы весны», «Весенний лес»).
3) Коммуникация (беседа, ответы на вопросы).
4) Развитие речи (заучивание чистоговорки, звукоподражание).
Программное содержание:
1) Формировать умение сравнивать предмет по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
2) Закреплять знание о геометрических фигурах.
3) Формировать умение различать характерные признаки весны, называть время года.
4) Закреплять названия деревьев, весенних цветов, насекомых.
5) Воспитывать в детях внимание, выдержку, умение выслушивать ответы детей.
6) Поощрять стремления детей к самостоятельному ответу на вопрос воспитателя.
Демонстрационный материал:
Игрушка кота; конверт с письмом; фланелеграф, на котором расположены изображения деревьев, цветов, насекомых; аудиозапись «Звуки весеннего леса» на компьютере.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия.
- Дети садятся на ковёр свободно. Воспитатель садится перед детьми, в руках у него игрушка кота.
В: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам сегодня в гости?
Д: Котик.
В: Правильно, ребята, это Котик. Давайте его поприветствуем и помяукаем, как котятки. А покажите, как мяукает злой котик? А как мурчит ласковый и добрый котик? А как мяукает котик, когда рядом с ним мама?
- Дети мяукают.
В: Молодцы, ребятки. И сегодня у нас в гостях добрый и ласковый Котик, в ответ он говорит вам «Мяу», что означает «Здравствуйте, дети».
В: Ребята, а посмотрите, какой красивый конвертик принес Котик с собой в лапках. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Будем открывать?
Д: Да.
В: Вам интересно?
Д: Да.
В: И мне тоже очень-очень интересно!
- Воспитатель открывает конверт, достает из него листок и показывает детям.
В: Ребятки, посмотрите, в конвертике пригласительный билет.
- Воспитатель читает детям текст, который написан на билете.
В: Котик приглашает нас отправиться с ним в увлекательное путешествие. Ребята, вы согласны отправиться с Котиком в путешествие?
Д: Да.
В: А что значит путешествовать?
Д: Ездить, кататься…
В: Правильно, путешествовать – это значит ездить, кататься, летать, перемещаться. А на чем можно путешествовать?
Д: На машине, самолете, поезде, автобусе.
В: Молодцы, ребята, правильно. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я с Котиком буду вашим машинистом, т. е тем, кто водит поезд, а вы пассажирами. Занимайте свои места.
- Дети встают друг за другом.
В: Места заняты. Поехали.
- Дети идут по группе, при этом напевая песенку вместе с воспитателем:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
В поезде нашем
Ребята сидят.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети.
Поезд, стой!
- Дети подходят к фланелеграфу, который закрыт занавесом. Воспитатель включает на компьютере аудиозапись «Звуки весеннего леса» и предлагает детям послушать. В это время занавес убирается. Постепенно музыка затихает, а потом выключается.
В: Ребята, скажите мне, что вы сейчас слышали?
Д: Пение птиц.
В: А как выдумаете, куда мы с вами приехали?
Д: В лес.
В: Правильно, дети, мы с вами приехали в лес. А скажите-ка мне, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Молодцы. Значит, мы приехали не просто в лес, а в какой лес?
Д: В весенний.
В: Правильно, мы с вами приехали в весенний лес. Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что наступила весна?
Д: Тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листочки, птицы прилетают из теплых стран, просыпаются насекомые, распускаются цветы.
В: Правильно, ребята. А скажи мне, Хадича, какие деревья ты знаешь?
Х: Береза, клен, дуб, рябина.
В: Правильно. Виолетта, а ты назови насекомых, которых ты уже знаешь.
Виолетта: Пчела, муха, божья коровка, муравей, бабочка.
В: Ой, ребята, сколько насекомых вы знаете, молодцы. А еще вы сказали, что весной распускаются весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Д: Подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.
В: Умнички. Ребятки, а около леса, на полянке, тоже расцвели цветы. Давайте понюхаем, как они пахнут.
- Дыхательная гимнастика «Понюхаем, как пахнет цветочек».
В: А теперь представим, что у нас в руке одуванчик. Сдуем с него парашютик.
- Дыхательная гимнастика «Сдуем парашютик с одуванчика».
В: Молодцы, ребята, все справились. Скажите мне, пожалуйста, в каком лесу мы сейчас с вами побывали?
Д: В весеннем.
В: Хорошо. А теперь нам пора отправляться дальше.
- Дети идут «паровозиком» к столу, напевая слова песни:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
В поезде нашем ребята сидят.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети.
Поезд, стой!
- Дети встают полукругом около стола, на котором заранее приготовлены геометрические фигуры на каждого ребенка.
В: Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем.
- Воспитатель поочередно показывает детям фигуры (квадрат, круг, треугольник, они их называют.
В: Детки, а сейчас Котик хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Собери домик». Как вы думаете, из какой фигуры мы будем делать основание домика?
Д: Из квадрата.
В: Правильно. А что должно быть вверху домика?
Д: Крыша.
В: А какая может быть крыша?
Д: Треугольная, треугольник.
В: Правильно. Есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает…А что еще должно быть у домика?
Д: Окошко.
В: Какой формы будет окошко на нашем домике?
Д: Круглой, круг.
В: Правильно, детки. Все, наши домики готовы. Котик, посмотри, красивые домики получились у ребяток?
К: «Мяу», красивые.
В: А теперь скажите мне, одинаковые или разные у вас получились домики?
Д: Разные.
В: А чем отличаются ваши домики?
Д: Детали домика разного цвета.
В: Правильно, ваши домики отличаются только по цвету. Артем, опиши свой домик. Какой формы крыша? Каким она цветом?
А: Треугольная, синяя.
В: А сам домик из какой фигуры сделан? Каким он цветом?
А: Из квадрата, желтый.
В: А окошко какой формы и каким цветом?
А: Круглое, зеленое.
- Воспитатель просит еще двух девочек (Машу и Настю) описать свои домики.
В: Все ребята молодцы. А сейчас, прежде, чем мы отправимся дальше в путешествие, сделаем небольшую разминку.
- Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
В: Ну что, ребята, поехали дальше.
- Дети идут на коврик со словами песни:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
В поезде нашем ребята сидят.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети.
Поезд, стой!
- Дети рассаживаются свободно на коврик. Воспитатель садится перед ними, держа в руках Котика.
В: Ребятки, Котик хочет еще немного с вами поиграть. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной движения.
- Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения соответственно тексту:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или заиньке отнесть?
Я и сам укушу
Да и заиньке снесу.
В: Молодцы, ребята. А еще Котик любит слушать стихотворения, скороговорки, чистоговорки. И мы с вами сейчас расскажем Котику чистоговорку. Послушайте внимательно.
- Воспитатель говорит чистоговорку и показывает соответствующие определения на котике.
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Ту-ту-ту – привязали бант коту.
От-от-от – под столом играет кот.
В: А теперь, дети, вместе со мной повторяйте.
- Дети с воспитателем повторяют слова чистоговорки несколько раз.
В: Все ребята молодцы. Котику всё очень понравилось. Он был рад нашей встречи, ему понравилось с нами путешествовать и играть. А вам понравилось путешествовать с Котиком?
Д: Да.
В: Ребятки, и прощаясь, Котик хочет сказать вам спасибо и угостить вас вкусными конфетками.
- Воспитатель, держа в руках Котика, раздает детям конфеты. Дети говорят «спасибо» и прощаются с котиком. Кот мяукает, машет лапкой и уходит.
В и Д: До свидания, Котик! До новых встреч!