Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Петрова Ольга Дмитриевна
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 15»

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Воспитатель:

Петрова Ольга Дмитриевна

Интеграция с образовательными областями:

1) Здоровье (двигательная активность – игровое упражнение «Паровозик», физкультминутка, дыхательные упражнения «Понюхай, как пахнет цветочек», «Одуванчик»).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

2) Познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром «Приметы весны», «Весенний лес»).

3) Коммуникация (беседа, ответы на вопросы).

4) Развитие речи (заучивание чистоговорки, звукоподражание).

Программное содержание:

1) Формировать умение сравнивать предмет по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

2) Закреплять знание о геометрических фигурах.

3) Формировать умение различать характерные признаки весны, называть время года.

4) Закреплять названия деревьев, весенних цветов, насекомых.

5) Воспитывать в детях внимание, выдержку, умение выслушивать ответы детей.

6) Поощрять стремления детей к самостоятельному ответу на вопрос воспитателя.

Демонстрационный материал:

Игрушка кота; конверт с письмом; фланелеграф, на котором расположены изображения деревьев, цветов, насекомых; аудиозапись «Звуки весеннего леса» на компьютере.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

- Дети садятся на ковёр свободно. Воспитатель садится перед детьми, в руках у него игрушка кота.

В: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам сегодня в гости?

Д: Котик.

В: Правильно, ребята, это Котик. Давайте его поприветствуем и помяукаем, как котятки. А покажите, как мяукает злой котик? А как мурчит ласковый и добрый котик? А как мяукает котик, когда рядом с ним мама?

- Дети мяукают.

В: Молодцы, ребятки. И сегодня у нас в гостях добрый и ласковый Котик, в ответ он говорит вам «Мяу», что означает «Здравствуйте, дети».

В: Ребята, а посмотрите, какой красивый конвертик принес Котик с собой в лапках. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Будем открывать?

Д: Да.

В: Вам интересно?

Д: Да.

В: И мне тоже очень-очень интересно!

- Воспитатель открывает конверт, достает из него листок и показывает детям.

В: Ребятки, посмотрите, в конвертике пригласительный билет.

- Воспитатель читает детям текст, который написан на билете.

В: Котик приглашает нас отправиться с ним в увлекательное путешествие. Ребята, вы согласны отправиться с Котиком в путешествие?

Д: Да.

В: А что значит путешествовать?

Д: Ездить, кататься…

В: Правильно, путешествовать – это значит ездить, кататься, летать, перемещаться. А на чем можно путешествовать?

Д: На машине, самолете, поезде, автобусе.

В: Молодцы, ребята, правильно. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я с Котиком буду вашим машинистом, т. е тем, кто водит поезд, а вы пассажирами. Занимайте свои места.

- Дети встают друг за другом.

В: Места заняты. Поехали.

- Дети идут по группе, при этом напевая песенку вместе с воспитателем:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде нашем

Ребята сидят.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

- Дети подходят к фланелеграфу, который закрыт занавесом. Воспитатель включает на компьютере аудиозапись «Звуки весеннего леса» и предлагает детям послушать. В это время занавес убирается. Постепенно музыка затихает, а потом выключается.

В: Ребята, скажите мне, что вы сейчас слышали?

Д: Пение птиц.

В: А как выдумаете, куда мы с вами приехали?

Д: В лес.

В: Правильно, дети, мы с вами приехали в лес. А скажите-ка мне, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Молодцы. Значит, мы приехали не просто в лес, а в какой лес?

Д: В весенний.

В: Правильно, мы с вами приехали в весенний лес. Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что наступила весна?

Д: Тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листочки, птицы прилетают из теплых стран, просыпаются насекомые, распускаются цветы.

В: Правильно, ребята. А скажи мне, Хадича, какие деревья ты знаешь?

Х: Береза, клен, дуб, рябина.

В: Правильно. Виолетта, а ты назови насекомых, которых ты уже знаешь.

Виолетта: Пчела, муха, божья коровка, муравей, бабочка.

В: Ой, ребята, сколько насекомых вы знаете, молодцы. А еще вы сказали, что весной распускаются весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Д: Подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.

В: Умнички. Ребятки, а около леса, на полянке, тоже расцвели цветы. Давайте понюхаем, как они пахнут.

- Дыхательная гимнастика «Понюхаем, как пахнет цветочек».

В: А теперь представим, что у нас в руке одуванчик. Сдуем с него парашютик.

- Дыхательная гимнастика «Сдуем парашютик с одуванчика».

В: Молодцы, ребята, все справились. Скажите мне, пожалуйста, в каком лесу мы сейчас с вами побывали?

Д: В весеннем.

В: Хорошо. А теперь нам пора отправляться дальше.

- Дети идут «паровозиком» к столу, напевая слова песни:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде нашем ребята сидят.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

- Дети встают полукругом около стола, на котором заранее приготовлены геометрические фигуры на каждого ребенка.

В: Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем.

- Воспитатель поочередно показывает детям фигуры (квадрат, круг, треугольник, они их называют.

В: Детки, а сейчас Котик хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Собери домик». Как вы думаете, из какой фигуры мы будем делать основание домика?

Д: Из квадрата.

В: Правильно. А что должно быть вверху домика?

Д: Крыша.

В: А какая может быть крыша?

Д: Треугольная, треугольник.

В: Правильно. Есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает…А что еще должно быть у домика?

Д: Окошко.

В: Какой формы будет окошко на нашем домике?

Д: Круглой, круг.

В: Правильно, детки. Все, наши домики готовы. Котик, посмотри, красивые домики получились у ребяток?

К: «Мяу», красивые.

В: А теперь скажите мне, одинаковые или разные у вас получились домики?

Д: Разные.

В: А чем отличаются ваши домики?

Д: Детали домика разного цвета.

В: Правильно, ваши домики отличаются только по цвету. Артем, опиши свой домик. Какой формы крыша? Каким она цветом?

А: Треугольная, синяя.

В: А сам домик из какой фигуры сделан? Каким он цветом?

А: Из квадрата, желтый.

В: А окошко какой формы и каким цветом?

А: Круглое, зеленое.

- Воспитатель просит еще двух девочек (Машу и Настю) описать свои домики.

В: Все ребята молодцы. А сейчас, прежде, чем мы отправимся дальше в путешествие, сделаем небольшую разминку.

- Физкультминутка:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В: Ну что, ребята, поехали дальше.

- Дети идут на коврик со словами песни:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде нашем ребята сидят.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

- Дети рассаживаются свободно на коврик. Воспитатель садится перед ними, держа в руках Котика.

В: Ребятки, Котик хочет еще немного с вами поиграть. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной движения.

- Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения соответственно тексту:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или заиньке отнесть?

Я и сам укушу

Да и заиньке снесу.

В: Молодцы, ребята. А еще Котик любит слушать стихотворения, скороговорки, чистоговорки. И мы с вами сейчас расскажем Котику чистоговорку. Послушайте внимательно.

- Воспитатель говорит чистоговорку и показывает соответствующие определения на котике.

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту – привязали бант коту.

От-от-от – под столом играет кот.

В: А теперь, дети, вместе со мной повторяйте.

- Дети с воспитателем повторяют слова чистоговорки несколько раз.

В: Все ребята молодцы. Котику всё очень понравилось. Он был рад нашей встречи, ему понравилось с нами путешествовать и играть. А вам понравилось путешествовать с Котиком?

Д: Да.

В: Ребятки, и прощаясь, Котик хочет сказать вам спасибо и угостить вас вкусными конфетками.

- Воспитатель, держа в руках Котика, раздает детям конфеты. Дети говорят «спасибо» и прощаются с котиком. Кот мяукает, машет лапкой и уходит.

В и Д: До свидания, Котик! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайка заболел» Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел» Образовательная область (интеграция): Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Весенний праздник во второй младшей группе «Веселое путешествие»Весенний праздник во второй младшей группе «Веселое путешествие» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! С праздником весенним Вас мы поздравляем. Радости,.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Ольга Дмитриевна (УИ 1290895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД