Ирина Владимировна Ганичева
Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- закреплять представления о днях недели;
- продолжить учить решать арифметические задачи;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- формировать знания о составе числа, в пределах 10 из двух меньших чисел;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Методические приемы:
- сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита
- логическая игра «Построй корабль»
- словесная игра «Дни недели»
- логическая игра «Реши задачу»
- дидактическая игра «Порядковый счет»
- дидактическая игра «Часы»
- логическая игра «Дострой дом» (с палочками Кюизенера)
- графический диктант
Оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
- наборы инструментов;
-логическая игра «Танграм»;
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- предметные картинки «Овощи»;
- модель часов;
- палочки Кюизенера;
- листы бумаги в клетку, карандаши;
1. НОД
В. : - Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг – другу.
(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)
2. Сюрпризный момент.
В. : - Ребята, пришло письмо на адрес: город Калининград ул. Невского д. №56 детский сад №23, группа «Смешарики», детям от доктора Айболита.
В. : - Это нам пришло письмо?
Д. : - Да.
(читает письмо)
Здравствуйте ребята!
Мне очень нужна ваша помощь. Собираясь в Африку я торопился и забыл нужные мне инструменты. Привезите мне пожалуста мой саквояж с медицинскими инструментами. Жду вас в Африке. Доктор Айболит.
В. : - Ну что, поможем доктору Айболиту?
Д. : - Да, поможем.
В. : - За каждое выполненное задание, вы будете получать по одной букве. В конце путешествия посмотрим, какое слово из них получится?
В. : - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты) Получайте первую букву (М).
3. Логическая игра «Построй корабль».
В. : - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма)
В. : - Все построили? Молодцы! Получайте следующую букву (О).
(вручает букву)
В. : - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора. (музыка)
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
4. Словесная игра «Дни недели».
В. : - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
Д. : - Сегодня четверг. Вчера была среда. Между пятницей и воскресеньем –субота.
В. – Правильно, молодцы.
В. : - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте букву (Л).
(вручает букву)
Вот мы доплыли до первого острова.
5. «Остров Портных».
В. : - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
Д. : - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В. : - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Логическая игра «Составь задачу».
В. : - Ребята, портные попросили вас решить задачи:
Д. : - В ателье сшили 4 платья и 2 костюма. Сколько видов одежды сшили в ателье?
Д. : - Для пошива платьев использовали 3 катушки белых ниток и 4 катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В. : - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну букву (О).
(вручает букву)
Наш корабль ждет нас, отправляемся дальше (музыка)
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
В. : - Вот и доплыли до следующего острова. Он называется
6. «Остров Поваров».
В. : - На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
Д. : - Готовят еду.
В. : - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В. : - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы. Как они называются?
Д. : - Это овощи.
В. : - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д. : - Выложено семь овощей.
В. : - Который по счету картофель?
Д. : - Картофель седьмой по счету.
В. : - Которая по счету свекла?
Д. : - Свекла третья по счету.
Какое блюдо можно сварить из этих овощей?
Борщ варится 1 час. Пока он варится, хочу загадать вам загадку.
Дидактическая игра «Часы».
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать! (часы)
В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д. : - Большая стрелка показывает минуты.
В. : - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д. : - Маленькая стрелка показывает часы.
В. : - Верно. Вот наш борщ и готов, и повар решил приготовить для нас булочки. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа.
В. : - Молодцы!
В. : - И с этим заданием вы справились. Получайте следующую букву (Д).
Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (музыка)
Физкультминутка «Профессии»
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
7. «Остров Строителей».
В. : - Плывем дальше. Плывем! Вижу остров. На этом острове живут строители.
Что делают строители?
Д. : - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.
Логическая игра «Дострой дом».
В. : - Верно. Перед вами дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в ней 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Достройте дом так, чтобы он стал многоэтажным.
(дети выполняют задание)
В. : - Назовите количество комнат на каждом этаже.
Д. : - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.
В. : - Молодцы! С заданием вы справились. Получайте букву (Ц).
(вручает букву)
А мы отправляемся дальше. (музыка) Осталось совсем чуть-чуть до Африки. Ой смотрите, я вижу берега Африки.
8. В Африке.
В. : - Ну вот мы и приплыли.
(звонит телефон)
В. : - Ребята, доктор Айболит не может к нам прийти, он сейчас лечит зубы акулятам. Он благодарит вас за инструменты и просит отдать их его помощнику. А что это за помощник, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листы бумаги, на них отмечена точка. Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.
(проводится графический диктант)
2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.
В. : - Кто же этот помощник?
Д. : - Собака.
В. : - Правильно. Получайте последнюю букву (Ы). Прочитайте слово, которое получилось у нас.
Д. : - Молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли Вам оно? Какое доброе дело мы сегодгня сделали? Кому помогли? Что запомнилось?