МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Ирина Владимировна Ганичева
Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

- закреплять представления о днях недели;

- продолжить учить решать арифметические задачи;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать знания о составе числа, в пределах 10 из двух меньших чисел;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Методические приемы:

- сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита

- логическая игра «Построй корабль»

- словесная игра «Дни недели»

- логическая игра «Реши задачу»

- дидактическая игра «Порядковый счет»

- дидактическая игра «Часы»

- логическая игра «Дострой дом» (с палочками Кюизенера)

- графический диктант

Оборудование:

- сюрпризный момент – письмо;

- наборы инструментов;

-логическая игра «Танграм»;

- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

- предметные картинки «Овощи»;

- модель часов;

- палочки Кюизенера;

- листы бумаги в клетку, карандаши;

1. НОД

В. : - Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг – другу.

(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)

2. Сюрпризный момент.

В. : - Ребята, пришло письмо на адрес: город Калининград ул. Невского д. №56 детский сад №23, группа «Смешарики», детям от доктора Айболита.

В. : - Это нам пришло письмо?

Д. : - Да.

(читает письмо)

Здравствуйте ребята!

Мне очень нужна ваша помощь. Собираясь в Африку я торопился и забыл нужные мне инструменты. Привезите мне пожалуста мой саквояж с медицинскими инструментами. Жду вас в Африке. Доктор Айболит.

В. : - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д. : - Да, поможем.

В. : - За каждое выполненное задание, вы будете получать по одной букве. В конце путешествия посмотрим, какое слово из них получится?

В. : - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты) Получайте первую букву (М).

3. Логическая игра «Построй корабль».

В. : - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма)

В. : - Все построили? Молодцы! Получайте следующую букву (О).

(вручает букву)

В. : - А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора. (музыка)

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели».

В. : - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

Д. : - Сегодня четверг. Вчера была среда. Между пятницей и воскресеньем –субота.

В. – Правильно, молодцы.

В. : - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте букву (Л).

(вручает букву)

Вот мы доплыли до первого острова.

5. «Остров Портных».

В. : - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д. : - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В. : - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Логическая игра «Составь задачу».

В. : - Ребята, портные попросили вас решить задачи:

Д. : - В ателье сшили 4 платья и 2 костюма. Сколько видов одежды сшили в ателье?

Д. : - Для пошива платьев использовали 3 катушки белых ниток и 4 катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В. : - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну букву (О).

(вручает букву)

Наш корабль ждет нас, отправляемся дальше (музыка)

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

В. : - Вот и доплыли до следующего острова. Он называется

6. «Остров Поваров».

В. : - На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д. : - Готовят еду.

В. : - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В. : - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы. Как они называются?

Д. : - Это овощи.

В. : - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д. : - Выложено семь овощей.

В. : - Который по счету картофель?

Д. : - Картофель седьмой по счету.

В. : - Которая по счету свекла?

Д. : - Свекла третья по счету.

Какое блюдо можно сварить из этих овощей?

Борщ варится 1 час. Пока он варится, хочу загадать вам загадку.

Дидактическая игра «Часы».

- Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать! (часы)

В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д. : - Большая стрелка показывает минуты.

В. : - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д. : - Маленькая стрелка показывает часы.

В. : - Верно. Вот наш борщ и готов, и повар решил приготовить для нас булочки. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа.

В. : - Молодцы!

В. : - И с этим заданием вы справились. Получайте следующую букву (Д).

Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (музыка)

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

7. «Остров Строителей».

В. : - Плывем дальше. Плывем! Вижу остров. На этом острове живут строители.

Что делают строители?

Д. : - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.

Логическая игра «Дострой дом».

В. : - Верно. Перед вами дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в ней 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Достройте дом так, чтобы он стал многоэтажным.

(дети выполняют задание)

В. : - Назовите количество комнат на каждом этаже.

Д. : - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.

В. : - Молодцы! С заданием вы справились. Получайте букву (Ц).

(вручает букву)

А мы отправляемся дальше. (музыка) Осталось совсем чуть-чуть до Африки. Ой смотрите, я вижу берега Африки.

8. В Африке.

В. : - Ну вот мы и приплыли.

(звонит телефон)

В. : - Ребята, доктор Айболит не может к нам прийти, он сейчас лечит зубы акулятам. Он благодарит вас за инструменты и просит отдать их его помощнику. А что это за помощник, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листы бумаги, на них отмечена точка. Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.

(проводится графический диктант)

2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.

В. : - Кто же этот помощник?

Д. : - Собака.

В. : - Правильно. Получайте последнюю букву (Ы). Прочитайте слово, которое получилось у нас.

Д. : - Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли Вам оно? Какое доброе дело мы сегодгня сделали? Кому помогли? Что запомнилось?

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Упражняться в прямом и обратном счете. 2. Закреплять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику» Программное содержание:Закреплять знания детей нумерации чисел первого десятка. Закреплять умения детей расставлять числа в порядке возрастания.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС «Подснежник».

Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: образовательные: • учить коллективному.

Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Ганичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД